Рецензия: «Двое на качелях» с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафроновым

Рецензия: «Двое на качелях» с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафроновым
Чулпан Хаматова и Кирилл Сафронов в спектакле «Двое на качелях»

К пьесе «Двое на качелях» Уильяма Гибсона тридцатилетняя Галина Волчек впервые обратилась во времена оттепели, в 62-м году прошлого века. Тот спектакль стал легендой, просуществовав на сцене «Современника» почти 30 лет и сменив не один состав исполнителей. С него началась слава Галины Волчек как театрального режиссера.

На вопрос, почему вдруг сегодня она опять решила к нему вернуться, режиссер и художественный руководитель театра ответила так: «Надоели эти бесконечные «стрелялки». Очень редко приходится видеть настоящую глубокую историю про взаимные чувства. Глубина человеческих отношений куда-то исчезла совсем. На сцене тоже. Мне захотелось ее вернуть, хотя раньше я никогда не возвращалась к тому, что ставила. Кроме того, мне захотелось отдать дань молодому «Современнику». Сегодняшние молодые не видели того, с чего мы начинали, не чувствовали этого. Это не значит, что я повторяю тот спектакль, честно говоря, я его плохо помню». Но, видимо, есть немало зрителей, кто помнит тот спектакль и им будет с чем сравнить.

В новой постановке режиссер намеренно отказалась от всяческих новомодных штучек. Этот тот самый классический театр, который был визитной карточкой «Современника» со дня его основания: прекрасная драматургия, великолепная игра артистов, тексты, в которые вслушиваешься, боясь пропустить хоть одно слово, не уловить хоть одну интонацию.

Мы все соскучились по любви, ее словно вымели из нашей жизни, а здесь - вот она, на сцене, где двое пытаются удержаться на качелях той самой настоящей, единственной любви, которая дается раз в жизни, да и то далеко не всем . И как же глубоко чувствует это героиня Чулпан Хаматовой, Гитель! И как и верит и не верит в нее герой Кирилла Сафонова, Джерри. И как же все зрители сопереживают им обоим…То тут, то там в зале раздаются то ли вскрики, то ли всхлипы, словно зрители по очереди стараются подсказать этому растерявшемуся синеглазому красавцу : «Очнись! Не упусти свое счастье»…

Но Джерри живет по законам, предписанным ему драматургом, и все мечется между счастьем и несчастьем своего прошлого брака и подарком судьбы в лице Гитель, доверчивой чудачки, живущей сердцем. Впрочем, именно так, как это и ей прописано автором. Почти три часа на сцене Она, «как незаконная комета среди расчисленных светил», и Он - из тех самых «расчисленных светил».

Успешный адвокат оставил свою обеспеченную влиятельным тестем жизнь в провинции и приехал в Нью-Йорк, чтобы самому себе и всему миру доказать свою самость – и растерялся и потерялся среди огней «большого яблока». Она – танцовщица, циркачка и еще много-много кто «заработка ради», легкая пташка в летящих кудряшках, для которой Нью-Йорк - продолжение собственной сути. Они случайно-неслучайно встретились, чтобы познать себя, прикоснутся душой к душе – и расстаться.

«Он, наконец, явился в дом, где она сто лет мечтала о нем, куда он сам сто лет спешил – ведь она так решила, и он решил» - пел в те самые годы оттепели Булат Окуджава. Почему же они расстались? «Я клянусь, что это любовь была, посмотри - ведь это ее дела. Но знаешь, хоть Бога к себе призови, разве можно понять что-нибудь в любви». Но снова и снова драматурги и режиссеры, актеры и зрители пытаются хоть что-то понять в Любви.

Потому и шел три десятилетия этот спектакль на сцене «Современника», да и новая версия будет идти если не десятилетия, то годы и годы. И, может, на смену Чулпан Хаматовой, на которой эта роль, по мнению режиссера, «сидит как влитая», придет другая . Но пока трудно кого-то представить на ее месте: « Я вообще стараюсь играть роли, которых у меня не было никогда. Это прекрасная пьеса. И она прекрасна именно тем, чего нет в сегодняшнем дне» - уверяет актриса. А синеглазого красавца Кирилла Сафонова, которого зрители больше знают по сериалам, заменит кто-то другой, может даже из труппы театра. « Почему на роль Джерри я пригласила артиста даже не из другого театра, а из другого мира? Да просто потому, что Кирилл и Чулпан – пара!» - объясняет свой выбор режиссер. И впрямь, между ними на сцене происходит та самая «химия» , без которой не бывает любви. И каким же счастливым, наверное, чувствует себя Кирилл Сафонов, когда зал, затаив дыхание, вслушивается в произносимые им едва ли не шепотом слова.

Зачем же все-таки Галина Волчек взялась опять за эту пьесу? «Я хочу доказать, что можно обойтись без пародий, без видео, без спецэффектов. Вернуться к изначальному театру. Понять, ради чего все мы пришли в эту трудную профессию. Лично я была верна такому театру всю жизнь».

Материалы по теме

  • Сергей Безруков возглавил Московский областной дом искусств

    03 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Первой инициативой нового руководителя стало объединение театров под единым брендом «Московский губернский театр».

    Комментировать
  • В московском метро впервые прошла «Театральная ночь»

    27 декабря 2016 / Александр Фолин

    Студенты Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова показали на станции метро «Кропоткинская» фрагменты пластического спектакля «Воскресение».

    Комментировать
  • Рецензия: «Красотка на всю голову» с Эми Шумер

    07 июня 2018 / Сергей Сергиенко

    Топорные шутки и спорная мораль в комедии о принятии себя.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus