Трудный свет зеленого экрана

Трудный свет зеленого экрана

Перед зеленым экраном в окружении прожекторов стоит машина, в багажник которой засунута кинокамера на длинной штанге. По команде «action» рабочие начинают ее усердно трясти. В другом конце павильона снимается сцена в кафе, у третьей стены, тоже перед зеленым экраном, актер усердно бегает по подиуму, который в окончательном монтаже будет изображать московскую улицу. У трех камер стоят шесть операторов-стажеров, трое из которых почему-то носят одинаковые кепки в виде утиных клювов — видимо, это такая современная операторская униформа. Между ними бегает известный российский оператор Алексей Родионов (снявший, в частности, «Адмирала») — он учит молодых специалистов снимать на хромакее — зеленом экране, на который потом будут наложены необходимые фоны. За три дня команда должна снять, как говорит Родионов, «этюдик» — рекламный ролик Generation Campus, использовав эту все более популярную технологию. Конечно, сцену в кафе уж точно можно было бы проще и быстрее снять в настоящем кафе, но тогда это не было бы серьезным учебным упражнением.

Камера в багажнике и оператор Марек Козакиевич из Польши



В Москвев рамках Московского кинофестиваля проходит Generation Campus — международная образовательная программа для кинематографистов. Восемь больших мастерских — для сценаристов, операторов, режиссеров, продюсеров, актеров и так далее. 66 участников из 22 стран были отобраны из 300 претендентов. Корреспондент THR.ru побывал на мастерской World of post, которую ведут оператор Алексей Родионов и редактор и специалист по компьютерным спецэффектам Илья Торопов из компании Manga Company.

Стол для playback и чернового монтажа



План практического занятия World of Post выглядел так. Участники приезжают и знакомятся со сценарием короткого ролика — своеобразной рекламы мастерской. Потом они едут на натуру и снимают фоны — то самое кафе, московские дороги, улицу, которую герой должен перебегать. В субботу актеры снимались на зеленом экране. В воскресенье — монтаж и постпродакшн, когда городские фоны накладываются вместо зеленых экранов. В конце семинара должно быть представление готового продукта.

Большая трудность заключалась в том, чтобы точно воссоздать натурный свет на съемках в павильоне, со всеми тенями и облаками. Рабочие носили над машиной одеяло на палках (когда машина как бы проезжала мост), поворачивали туда-сюда отражатели, дубли снимались один за другим.

«Мы решили снять сначала улицу, поскольку погода непредсказуемая, мы не знаем, к чему нам привязываться, хотя вообще это неправильно, это сильно осложняет съемку актеров», — говорит Алексей Родионов, тьютор программы. «Правильно снять актеров, потом фоны, но это хорошо, если у вас абсолютно предсказуемое освещение фонов, допустим, вы снимаете в метро, и вы знаете, что вас там ждет. А на натуре все непредсказуемо».

Алексей Родионов с командой



«Работа с зеленым экраном — сложная задача для студентов и начинающих операторов, не так часто они с этим сталкиваются. Сложность в чем: во-первых, им нужно соблюсти технические условия, снять качественно зеленый экран, чтобы получить качественную маску, соблюсти геометрию схемки, точно разместить камеру при съемке актеров и при съемке фонов, чтобы это было естественно. И третья задача, самая сложная — свести это по освещению, чтобы освещение фонов соответствовала освещению актеров и наоборот, иначе фальшь чувствуется сразу. Это довольно сложная задача, особенно если воспроизводить натуру. Идеально воспроизвести ее сложно и дорого. Кстати, должен сказать, что мы очень благодарны организаторам, что они пошли на такие расходы. Студенты редко сталкиваются с такой дорогостоящей съемкой».

(организаторы не раскрыли свои расходы на семинар, тем более, что павильон партнер Generation Campus — компания ГлавКино — предоставила бесплатно, а оборудование компания Cinelab дала напрокат с максимальной скидкой; но если бы за съемки пришлось платить по прайсу, бюджет перевалил бы за два миллиона рублей — THR.ru).

«Сегодня все больше и больше зеленый экран применяется в съемках, и будет еще больше. Причин очень много. Очень часто недоступно место съемки, не то время года, недоступны артисты. Сейчас идет тенденция снимать в виртуальных декорациях, все снимается на зеленом экране, а потом добавляются CGI. Ну или строится только нижний ярус декораций, а все остальное — зеленый экран».

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Белый тигр»

    03 мая 2012 / Вита Рамм

    Сюрреалистическая драма Карена Шахназарова про одержимого танкиста и незаконченную войну.

    Комментировать
  • Роберт Дауни-младший: «Мне нравится думать, что все лучшее в фильме исходит от меня»

    13 октября 2014 / Галина Галкина

    По случаю выхода в прокат драмы «Судья», которой уже прочат актерские номинации на «Оскар», THR побеседовал с Робертом Дауни-младшим о фильмах без супергероев, нюансах семейной продюсерской деятельности и сложных отношениях с отцом.

    Комментировать
  • Локации для съемок: как Будапешт гримируют под Флоренцию, а Мурманск — под Антарктиду

    22 марта 2015 / Мария Михелева

    Что важнее: снять все там, где происходили события фильма, добиваясь тем самым максимального правдоподобия, или пойти на некоторые уловки и использовать сэкономленные средства с пользой? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И потому одни гримируют Будапешт под Флоренцию и Мурманск под Антарктиду, другие снимают байопик о Джобсе в принадлежавшем ему гараже, а фильм о князе Владимире — в Крыму, где он когда-то принял крещение.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus