Гибель богов: Почему провалились фильмы Сталлоне и Шварценеггера

Гибель богов: Почему провалились фильмы Сталлоне и Шварценеггера

«Как ты себя чувствуешь? – Старым». Фирменный уанлайнер* из «Возвращения героя» точно описывает эмоции, в которых преданным поклонникам 65-летнего Арнольда Шварценеггера и 66-летнего Сильвестра Сталлоне никак не хочется признаваться. Два камбэка, на три недели разнесенные по календарю релизов (в России окно окажется немного короче), соревнуются за сомнительный титул главного кассового разочарования зимы. Арнольдово «Возвращение» стартовало с пораженческой девятой строчки кинопрокатного чарта с 6,3 млн долл за дебютные выходные, а еще неделю спустя и вовсе оказалось вне поля зрения большинства аналитиков – 16 место и новые 2,2 млн в копилку. Дела «Неудержимого» немногим лучше (или хуже, зависит от угла зрения): боевик Сталлоне хоть и вскарабкался выше по турнирной таблице, но, даже открывшись на шестой строчке, заработать за первый уик-энд смог всего 4,5 млн. Наработка на копию при этом у обоих атлетов идентична – 2,2 и 1,9 тыс долл соответственно. Фиаско (а удручающие первые цифры называются именно так) одинаково болезненно и для Арнольда, и для Слая. Но если за плечами у Сталлоне подушка безопасности из четырех кассовых хитов («Рокки Бальбоа» 70,3 млн; «Рэмбо IV» 42,8 млн; «Неудержимые» 103,1 млн; «Неудержимые 2» 85 млн), то Шварценеггеру впору волноваться. После десятилетнего отсутствия на экране, его кредиблити, на которое делали очевидную ставку не только продюсеры, но и сам говернатор, ощутимо померкло, а в стадии подготовки к прокату находится еще не две не подкрепленных франшизной мощностью работы: «Десять» Дэвида Эйера и «Гробница», в которой он выступает в паре все с тем же Сталлоне.

Что случилось и почему бывшие идолы больше не в фаворе? Лучше других ответ на этот вопрос знает Слай, переживший мощный карьерный спад в конце 90-х и первой половине 00-х: время маскулинных супергероев прошло, вспомнить молодость аудитория готова, но новому поколению интересны новые идолы. Сталлоне мудро воспользовался цикличностью киномоды, вписавшись в (сегодня идущий на спад) восьмидесятнический тренд – набив шишек самостоятельными «Детоксикацией» и «Гонщиком» и даже пройдя унизительную для звезды его калибра процедуру straight-to-video с «Ангелом мести» – на реанимацию карьеры он пошел с проверенными хитами о Рокки и Рэмбо, превосходно попав в струю ремейков и сиквелов чего-угодно-двадцатилетней-давности. В этой же манере выдержана и коммерческая формула «Неудержимых», общемировая касса двух серий которых перевалила за полмиллиарда долларов. Только здесь вместо сонма полузабытых персонажей Слай повел в бой обойму утилизированных актеров, не чураясь атмосферы капустника и иронии в адрес былых заслуг.
В «Неудержимом» же (ох уж эти русскоязычные локализации!) неверно истолковавший успех четырех фильмов подряд Сталлоне сделал ставку на себя, как на кассообразующую единицу, не учтя предпосылки, превратившие предыдущие ленты в хиты. Картина, не имеющая фундамента в виде возвращения полюбившегося персонажа и подмоги в лице молодых коллег по цеху, оказалась попросту неинтересной как подростковой аудитории (та предпочла зомби-ромком «Тепло наших тел» и адресных «Охотников на ведьм»), так и взрослому зрителю, выбравшему соответствующее своему возрасту кино («Цель номер один» и «Мой парень – псих»). Показательно, что и у «Неудержимого», и у «Возвращения героя» 80% аудитории было старше 25 лет. Да и тем немногим, кого соблазнили не комплиментарные старомодность и серьезность «Неудержимого», еще пришлось выбирать между поездкой в мультиплекс и финалом Суперкубка – одним из двух (наравне с оскаровской трансляцией) крупнейших телесобытий года.
Несмотря на браваду королей 80-х и заверения в достаточном количестве пороха в пороховницах, публика больше не готова воспринимать их в старом амплуа. Ни жалующийся на проблемы с сердцем Арнольд, с трудом отрабатывающий решающую схватку «Возвращения», ни находящийся в лучшей форме, но грешащий самолюбованием Сталлоне не годятся в современные герои боевиков – по крайней мере, до тех пор, пока их эго перевешивает трезвое осознание собственных возможностей. Уничижительный старт обоих фильмов должен стать для них тревожным звонком. Помимо вышеупомянутой «Гробницы», чей кассовый потенциал значительно померк, впереди у Слая спортивная комедия «Реванш» о боксерах пенсионного возраста (соперником выступит Роберт Де Ниро), инди-драма «Свяжись со мной» и надежный триквел «Неудержимых», съемки которого намечены на май-июнь. Шварценеггер тоже рассчитывает тряхнуть стариной и вернуться в продолжениях «Близнецов», «Конана» и «Терминатора». Вопрос в том, будет ли готова отвернувшаяся от нынешних фильмов публика дать экс-легендам второй шанс. За «Реванш» и «Неудержимых 3» можно быть спокойными, но чем займется Сталлоне дальше и дотерпит ли зритель до первого приличного фильма Шварценеггера? Ни «Конан», ни «Терминатор» сегодня таковыми уже не кажутся. *уанлайнер (one-liner) – броская запоминающаяся реплика из сценария.

Материалы по теме

  • Операция «Арго»: Как ЦРУ одурачило Голливуд

    10 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    4 ноября 1979 года в результате штурма американского посольства в Тегеране иранские революционеры взяли в заложники 52 американцев: шестерым из них удалось сбежать и найти убежище в доме посла Канады. THR.ru изучает подробности реальной спасательной операции, которая легла в основу новой картины Бена Аффлека.

    Комментировать
  • Мы родились в Сибири

    27 июня 2013 / Ярослав Забалуев

    На ММКФ показали «Сибирское воспитание» драму о жизни сибирских воров, снятую в Италии по русской книге.

    Комментировать
  • Билл Кондон снимет «Красавицу и чудовище»

    05 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер финальных частей «Сумерек» займется игровой постановкой диснеевского анимационного хита.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus