Рецензия на фильм «Между»

Рецензия на фильм «Между»

В новой картине Фрэнсиса Форда Копполы, прокатный перевод названия которой – «Между» (хотя оригинальное Twixt точнее передается русским выражением «ни то ни се»), все происходит на пересечении различных миров. Фильм представляет собой комбинацию принципиально разных как содержательных и смысловых, так и формальных элементов. С одной стороны, картина напоминает нам о трагическом событии в жизни самого режиссера – гибели сына. С другой – возвращает к его первым шагам в фирме знаменитого Роджера Кормана – дебютной полнометражной картине «Безумие 13», а то и к самым начальным порнографическим опытам, благодаря которым он вошел в профессию. Главный герой – писатель-неудачник, причиной творческого кризиса которого оказалась смерть дочери при обстоятельствах, напоминающих реальные события из жизни самого режиссера. Вэл Килмер, который возвращается на экраны после долгого перерыва, чувствует себя в своей тарелке в роли закомплексованного алкоголика. Как и зритель, тот не всегда понимает, является ли то или иное его видение сном, бредом сумасшедшего, результатом белой горячки или чрезмерно богатого воображения. Сюжет сталкивает между собой онирические и «реальные» пласты нарратива.

Элли Фэннинг и Вэл Килмер
Наиболее яркий пример в этом плане – гибель детей, которых то ли спасали от вампиров, то ли, наоборот, приносили им в жертву в отеле, где якобы когда-то останавливался Эдгар Алан По (вдохновитель нескольких фильмов Роджера Кормана, в том числе и самого знаменитого из них – «Ворон», который в визуальных образах интерпретировал стихотворение классика). На замысел работает и пристрастие По к детективным интригам, и его физическое присутствие на экране рядом с героем, когда тот неожиданно оказывается в прошлом, опять-таки – то ли в сновидении, то ли в бреду.Дэвида Линча «Твин Пикс». С одной стороны, по законам мистического детектива, пружиной действия становится тайна, окружающая ее смерть. Отсюда и драматургическая функция тела, которое лежит в морге, и лица усопшей – герой лишь в финале набирается мужества взглянуть на него, коль скоро боится узнать в ней свою дочь. Из другой оперы – прозаические отношения с женой, основанные на необходимости зарабатывать на жизнь, что писатель и делает в серии книг о колдовстве, многими нитями связанных с обстановкой в городке. Здесь центральная фигура – шериф, который навязывается в соавторы очередной книги, призванной рассказать всю правду об истории этой самой девочки, а заодно и о событиях то ли настоящего, то ли прошлого.
Фрэнсис Форд Коппола, Бен Чаплин и Вэл Килмер на съемках картины
В этой мозаике из хорошо известных штампов дешевого киноширпотреба и всплесков технологического совершенства, характеризующих художественный почерк режиссера, умело использованы сочетания черно-белого изображения с цветовыми вкраплениями, и смысл их варьируется в зависимости от степени «реальности» тех или иных событий. Выколачивание гонорара из издателя и финальный изысканный пируэт, когда появляется абсолютно новая система координат для всего, увиденного доселе, оставляют открытыми вопросы: не было ли это лишь визуализацией нового романа и где происходили впечатляющие кровавые события – в реальности, в воображении или в мире колдовства и сверхъестественного? Скорее всего, и там и сям, а то и «Между». Элементы культового фильма в своей работе старый режиссер сочетает мастерски и с юношеским энтузиазмом. Общее впечатление от произведения подобно эффекту двух вставленных в него эпизодов в 3D, где открыто проявляется исключительно формалистический характер опуса маэстро: каждый прием как бы оправдывает сам себя и заставляет зрителя по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные и естественные обстоятельства, будь то восприятие мира в состоянии опьянения или безудержная погоня за деньгами.

Материалы по теме

  • Апокалипсис с айфоном

    20 сентября 2013 / Семен Кваша

    Что смотреть в выходные: история айфона глазами Эштона Кутчера, семейные ценности Де Ниро и интимные отношения цвета нового поколения Голливуда с дьяволом.

    Комментировать
  • Анита Кравос представит “Великую красоту” в Вологде

    30 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    Итальянская актриса Анита Кравос приедет на пятый, юбилейный фестиваль VOICES, чтобы лично представить картину Паоло Соррентино “Великая красота”, получившую в этом году “Оскар” и “Золотой глобус” за лучший фильм на иностранном языке.

    Комментировать
  • Рецензия: «Прибытие» Дени Вильнёва

    08 ноября 2016 / Дмитрий Карпюк

    Визуально впечатляющая гуманистическая фантастика от создателя «Пленниц» и «Убийцы».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus