Рецензия на фильм «После битвы»

Рецензия на фильм «После битвы»

История об активистке среднего класса разворачивается в напряженной атмосфере современного Каира, а действия и безрассудные антиреволюционные поступки главной героини приводят ее прямиком на площадь Тахрир. Лента помещает зрителя в самую гущу происходящего, откуда тот, затаив дыхание, и наблюдает за страшными событиями. И пусть в картине не всегда соблюден баланс между правдой и вымыслом, работа Юсри Насраллы актуальна и может вызвать большую волну интереса в Египте, а после этого у нее есть все шансы выйти международный прокат, особенно на европейских и арабских территориях. Главное достоинство картины заключается в умении Насраллы рассказать историю так, что любой зритель сможет легко поставить себя на место тысяч демонстрантов, которые были жестоко избиты президентскими сторонниками на конях и верблюдах в феврале 2011-го. Главная героиня ленты по имени Рим (Менна Шалаби) отправляется вместе со своей подругой Диной (иорданская актриса Федра) в бедное поселение Назлет, располагающееся неподалеку от пирамид, для того, чтобы привезти корм голодным лошадям. Туристы, которые их наняли, исчезают, а местные жители настолько бедны, что не могут прокормить даже самих себя. Именно здесь Рим встречает сильного и простодушного наездника Махмуда (Бассем Самра), в которого влюбляется с первого взгляда. Но все идет наперекосяк, когда девушка узнает о том, что у Махмуда есть семья, а сам он рвется принять участие в революции. Площадь Тахрир навсегда меняет их жизни, причем не в лучшую сторону – Махмуда сбрасывают с коня во время отражения атаки демонстрантов и избивают, а видео его унижения появляется на YouTube. Теперь сыновьям Махмуда приходиться терпеть издевательства сверстников, а у его молодой жены Фатмы (Наэд Эль Сибай) не остается ничего, кроме мечты о спокойной жизни.

Все герои картины, по сути, являются сложной иллюстрацией огромного социального неравенства в стране. Эпизоды в Назлете очень ярко демонстрируют низкий уровень жизни некоторых египтян, которые, в большинстве своем, занимаются транспортировкой песка и камней из Гизы. Насралла использует пирамиды как естественный фон для происходящих событий. Единственная мечта местных жителей, которых друзья Римы называют бандитами и грабителями могил – снести бетонную стену, которая отделяет Назлет от пирамид и туристов и не дает местным зарабатывать хоть какие-то деньги. Пока героиня Шалаби решает на экране свои женские проблемы, ее бесстыдное поведение не дает зрителям проникнуться симпатией к Риме. Другое дело – Самра, который изображает эмоционального Махмуда сильным, но трагическим героем в неореалистичном ключе. После поездки в забавном одеянии на лошади его проклинает местный босс Хадж Абдалла (театральный актер Сала Абдалла), перед которым Махмуду в дальнейшем приходится пресмыкаться и выпрашивать работу – это одна из самых жутких сцен картины. А у Фатмы, сыгранной Эль Сибай, нет ничего, кроме очаровательной и печальной улыбки – бедность ее семьи, к сожалению, реальна. Хотя, как по-другому можно отноститься к жизни с двумя детьми и голодной лошадью?

Материалы по теме

  • Рок-н-ролл Тома Круза

    14 июня 2012 / Билл Хиггинс

    В прокат вышел «Рок на века», экранизация бродвейского мюзикла, в которой Том Круз выходит на сцену в образе ветерана рок-сцены. Актеру, чья карьера еще недавно была под большим вопросом, важен каждый успех. THR вспоминает, как другой рок-н-ролл положил начало популярности Круза почти тридцать лет назад.

    Комментировать
  • Иран призвал бойкотировать «Оскар» из-за «Невинности мусульман»

    25 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Правительство страны сделало официальное заявление спустя сутки после объявления оскаровского претендента от Ирана.

    Комментировать
  • Рецензия: «Убийца 2. Против всех» с Бенисио Дель Торо

    29 июня 2018 / Сергей Сергиенко

    В одну реку не войти дважды.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus