ЭКСКЛЮЗИВ: Питер Гринуэй о проблемах с выбором российских актеров и нелепости 3D-фильмов

ЭКСКЛЮЗИВ: Питер Гринуэй о проблемах с выбором российских актеров и нелепости 3D-фильмов

THR: Когда вы были в Санкт-Петербурге, то устраивали кастинг для «Эйзенштейна в Гуанахуато». Нашли кого-нибудь?Питер Гринуэй: Не нашел, почти у всех актеров проблемы с английским. А ведь Эйзенштейн был полиглотом – знал восемь языков. Он был смешной и застенчивый, а еще – гомосексуалист. Поэтому мне очень трудно найти подходящего актера. Это как в случае с Чайковским, многие русские будут не рады узнать о таком факте биографии режиссера. Биопик расскажет о мексиканском периоде жизни Эйзенштейна. По сюжету постановщик приезжает в Гуанахуато для работы над фильмом «Да здравствует Мексика!» и оказывается очарован свежестью и жизнеспособностью местной культуры. Его гидом становится молодой и женатый историк Паломино Канедо, с которым Эйзенштейн проживает недолгую историю любви. THR: В каком стиле будет сделан фильм? Говорят, что это вроде смеси игрового кино и документального...Гринуэй: У нас есть много архивных кадров Эйзенштейна, огромное количество снимков. А еще наши аниматоры оживляют его рисунки. Так что это будет сочетание игрового кино, архивных пленок и фотографий и анимированных рисунков.

THR: Ваш многолетний коллега, композитор Майкл Найман, достаточно давно интересуется творчеством Эйзенштейна. Вы обсуждали с ним сценарий?Гринуэй: Нет, мы больше не общаемся. Мы с ним скандально расстались лет пятнадцать назад – сделали «Книги Просперо» и больше вместе не работали. THR: И не планируете?Гринуэй: Нет, все кончено. Хороший брак когда-нибудь заканчивается (улыбается). THR: В ваших планах еще несколько фильмов. Планируете ли вы привлекать российское финансирование для какого-нибудь из проектов?Гринуэй: Если мы будем снимать «Пищу для любви» в Петербурге – а мне бы очень этого хотелось – то логично привлечь русские деньги. Но они ведь берутся не из воздуха – важно показать себя. А еще нужен гений в организации переговоров – просто так подачек не дают. Во время питчинга на Moscow Business Square Гринуэй отметил, что потенциальные партнеры не должны ожидать от него ремейка или переработки рассказа Томаса Манна «Смерть в Венеции», рассказывающего о любви стареющего писателя Густава фон Ашенбаха к мальчику-аристократу. Бюджет картины составит €2,02 млн, €600 тыс из которых предоставят партнеры из Дании и Италии. Остальную часть средств Гринуэй надеется найти в России. THR: Ходят слухи, что вы хотели попробовать снять что-то в 3D…Гринуэй: 3D – это бред. Оно отомрет, потому что всем скоро надоест. 3D выглядит нелепо, и оно не влияет на грамматику, синтаксис и словарный запас кино. Мне не нравится объемное кино, но сейчас мы снимаем короткий метр в Португалии. В следующем году, наверное, сниму в Берлине кино об архитектуре. Но это получасовые картины – мне просто хочется попробовать поиграть с этим инструментом, чтобы знать в нем толк. THR: А что происходит с лентой «Гольциус и Пеликанья компания»? Картина рассказывает о серии работ голландского художника XVI–XVII вв. Хендрика Гольциуса на библейские и античные сюжеты. Гринуэй неоднократно говорил о своем желании снять фильм про него, но время и место съемок неоднократно переносились. Первый кастинг актеров был проведен в 2009 году, тогда на главные роли претендовали Джон Малкович, Рэйф Файнс, Изабель Юппер и Кевин Спейси. Состав был утвержден только через два года – партию Гольциуса получил голландец палестинского происхождения Рамси Наср. Гринуэй: Мы пока еще не закончили работу над ним, нужно побольше времени. Понимаете, это моя проба пера в порнографии, а собрать денег на адекватное порно всегда сложно. Потом нужны первоклассные актеры – порнозвезды играть не умеют (смеется). Надо убедить хороших актеров вести себя крайне фривольно. Мы доделали саундтрек, и через три дня я лечу в Рим на пост-продакшн. Мы хотим успеть к Венецианскому кинофестивалю, но пока неясно. (разговор шел в конце июня. – THR) Венеция стала консервативной, там теперь все завязано на деньгах. Скорее всего, меня даже не позовут.
THR: А что с вашим экспериментом по анимации классического искусства? Чего нам ждать?Гринуэй: Все еще в процессе. Недавно меня пригласили дать мастер-класс в вашей новой московской киношколе: я представил там наш проект «Обновленные классические картины» – взгляд на известные шедевры глазами кино. В 2008 году режиссер и перформансист организовал в Милане световое шоу, спроецированное на фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Благодаря тщательно продуманному движению света фигуры Христа и двенадцати апостолов на стене миланского монастыря словно бы стали объемными. С тех пор Гринуэй дополнил список «оживленных» им работ по мотивам шедевров мировой живописи полотном «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе. THR: Когда же вы реализуете свой грандиозный проект по анимации Сикстинской капеллы?Гринуэй: Тоже работаем. Папа Римский предложил нам создать огромное интерактивное представление, но это надо очень долго планировать. Закончим только году в 2016-м, наверное. THR: Помимо кино и медиа-проектов вы также ведете активную писательскую деятельность. Много ли у вас неопубликованных произведений?Гринуэй: Сотни и сотни, и сотни. Я же по знаку зодиака Овен – родившиеся в апреле никогда не доводят ничего до конца (смеется).

Материалы по теме

  • Трейлер «Дома в конце улицы» с Дженнифер Лоуренс (ВИДЕО)

    29 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Китнисс из «Голодных игр» в дебютном триллере Марка Тондерая, который уже называют сплавом двух лент Альфреда Хичкока – «Психо» и «Окно в двор».

    Комментировать
  • Бобби Паунеску запускает в копродукции с Китаем «Девушку, которая слишком много знала»

    12 мая 2012 / Денис Данилов

    Триллер румынского продюсера, выпустившего «Смерть господина Лазареску».

    Комментировать
  • Александр Митта возглавит жюри 24-го «Кинотавра»

    08 мая 2013 / Илья Кувшинов

    Состав жюри и конкурсная программа киносмотра будут объявлены 13 мая.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus