«Человек дождя» на фестивале «Золотая коллекция Голливуда»

«Человек дождя» на фестивале «Золотая коллекция Голливуда»

В 1989 году «Человек Дождя» фильм почти собрал «Большой Шлем» оскаровских наград— четыре из пяти главных номинаций (Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший актер) — не хватило лишь «Оскара» для лучшей актрисы, но в фильме Барри Левинсона попросту нет главной героини.

Это одна из тех редких историй, когда фильм стартовал со сравнительно слабыми кассовыми сборами — всего 6 миллионов в первые выходные, — а дальше устойчиво рос из-за положительного «сарафана». Американская публика валом валила на картину про эгоистичного парня и его брата — невероятно умного аутиста с абсолютной памятью и эмоциональным развитием больного восьмилетнего ребенка.

Это роуд-муви, в котором герои не меняются. Герой Джастина Хоффмана не исцеляется от неизлечимой болезни, герой Тома Круза не становится лучше — в нем просто просыпается что-то, что дремало под толстым слоем опыта и цинизма.

Это кино, за которым стоит огромное количество работы — прежде всего, сделанной Дастином Хоффманом. Это Хоффман придумал, что Рэймонд Бэббит должен быть аутистом, а не просто умственно отсталым. Это Хоффман исследовал поведение аутистов, их отношения с их семьями. Это Хоффман пытался дезертировать из фильма, умоляя режиссера Барри Левинсона отдать роль кому-нибудь другому, поскольку считал ее худшей работой своей жизни. Ну и это он получил за это заслуженную главную награду мирового кино.

«Человек Дождя» оставил заметный след не только в истории кинематографа. В конце XX – начале XXI века в Америке началась настоящая эпидемия аутизма, которая, скорее всего, вызвана всего лишь изменением к подходу к диагностике. Проще говоря, аутизм просто стал модной болезнью — и именно после выхода фильма Барри Левинсона.

Кинотеатр Формула Кино Горизонт, 21 октября 19.30. Распечатывайте приглашения здесь. Фильм показывается на языке оригинала с «живым» переводом Василия Горчакова через радионаушники.

Материалы по теме

  • Майкл Манн снимет свой новый фильм в Китае

    10 апреля 2013 / Илья Кувшинов

    Пока еще безымянный триллер расскажет об агентах США и Китая, которые объединяются для противостояния кибернетической угрозе.

    Комментировать
  • Режиссер второго «Форсажа» снимет байопик о Тупаке

    13 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Джон Синглтон берет с полки запылившийся проект о легендарном, ныне покойном гангста-рэпере.

    Комментировать
  • «Форсаж 7». Большие гонки

    06 апреля 2015 / Ярослав Забалуев

    Около $250 млн было потрачено компанией Universal на производство «Форсажа 7». Даже «Аватар» Джеймса Кэмерона стоил дешевле! В одной из сцен фильма, по слухам, было задействовано около полутора тысяч автомобилей. Но THR уверен, что это — отнюдь не единственная причина, по которой «Форсаж 7» обречен на успех.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus