Человек в консервной банке

Человек в консервной банке

Алекс Мерфи (Юэль Киннаман), герой детроитского полицейского управления, честный коп, попадает в передрягу и получает травмы, после которых простому человеку не выжить. Его жена Клара (Эбби Корниш) под давлением «ОмниКорпа», крупнейшей корпорации по производству военных роботов, соглашается отдать то, что от него осталось, на растерзание инженерам. У Алекса отнимут все, кроме головы и некоторых органов, закуют в металлическое тело и навсегда разлучат с семьей.

У режиссера Жозе Падильи (Элитный отряд) получилась то ли видеоигрушка, то ли недоделанный супергеройский комикс, то ли лайт-версия боевика. Не то, чтобы это было плохо — фильм отлично вписался в череду середнячков, на которые можно потратить два часа своего времени, особенно если параллельно занять себя еще чем-нибудь. Попкорном, например. Или вязанием.

Чтобы как следует воплотить «глубокую» идею бездушности машин, создателям явно не хватило продуманности технической стороны вопроса — и чувства юмора.

Все таки с премьеры того, первого «Робокопа» Пола Верховена прошло 27 лет, и вперед шагнул не только прогресс, но и зрительское сознание. За это время нам столько раз показывали, как роботы то учатся чувствовать, то захватывают мир, что к такой наивной и очень простой по сути истории у нас уже просто выработался стойкий иммунитет. Не говоря уж о том, что вообще с трудом верится, что громоздкая машина, скрипящая при каждом движении, вообще может эффективно охотиться на преступников.

Самые интересные мысли, которые стоило бы развить, проскальзывают мимоходом. Например, у человека при желании можно создать иллюзию свободной воли. В итоге дело сводится не к политическим и психологическим манипуляциям с человеком и его индивидуальностью (что сделало бы из этой картины скорее антиутопию), а к механико-цифровым процессам с металлической оболочкой. Нажал на кнопку — стал машиной, которая думает, что она человек. Все просто, никакого второго дна.

Ситуацию пытаются спасти безусловно прекрасные Гари Олдман, сыгравший доктора Деннета Нортона, ответственного за создание «неодушевленных» роботов и за превращение Алекса в машину для убийств, и Майкл Китон, которому досталась роль Реймонда Селларса, гениального маркетолога главы «ОмниКорпа». Но им явно негде развернуться. Доктор мучается угрызениями совести не достаточно долго, чтобы мы поверили в его радикальное моральное преображение, а Селларс, у которого в анамнезе слишком уж очевидно всплывает добряк Бэтмен, получился не достаточно грозным и роковым злодеем. Но, пожалуй, эти двое — самый весомый аргумент, чтобы все таки не пропустить эту картину. Достаточный ли — вопрос.

Материалы по теме

  • Summit не станет вырезать сцену с газовыми масками из «Шага вперед 4»

    25 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Студия убрала отсылки к эпизоду из всех промо-материалов, отметив, что фильм, выходящий на экраны США в пятницу, «прославляет искупающую силу танца».

    Комментировать
  • Канны 2013: Продюсер «Нимфоманки» раскрыл секрет компьютерного эффекта, использованного в эротических сценах фильма

    22 мая 2013 / Ольга Павлова

    Продюсер горячо ожидаемой двухчастной картины фон Триера рассказал THR о сексуальных сценах фильма: «Выше пояса будет актер, а ниже – дублер».

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Из пекла»

    07 октября 2013 / Редакция THR Russia

    В Сети появился второй трейлер новой драмы режиссера «Сумасшедшего сердца» Скотта Купера - с Кристианом Бейлом, Кейси Аффлеком, Вуди Харрелсоном и целым батальоном других достойных актеров.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus