Кладбище домашних животных: Как создавался «Франкенвини»

Кладбище домашних животных: Как создавался «Франкенвини»

Этот материал был опубликован в седьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Это большой и мрачный год для Тима Бертона. В мае на экраны вышел выпестованный ремейк «Мрачных теней», сокрушительно провалившийся в домашнем прокате ($80 млн. кассы против $150 млн. бюджета) и заставивший понервничать организаторов его июньского визита в Москву – расстроенный Бертон ушел в подполье и перестал отвечать на звонки и письма. Следом потерпел оглушительное фиаско спродюсированный им «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» ($37 млн. сборов при стоимости в $69 млн.), заодно поставив под вопрос все будущее зарождающегося жанра попкультурно-исторического мэш-апа. Но октябрь обещает развеять тучи: на Disney – студии, два года назад превратившей экранизацию «Алисы в Стране чудес» в фильм-миллиардер – Бертон выпускает авторемейк «Франкенвини», первый в истории черно-белый 3D-мультфильм, основанный на давней игровой короткометражке.

«Этот проект всегда был для меня особенным», – рассказывает Бертон THR.ru, встретившемуся с режиссером на Комик-Коне. – «У меня появилось возможность сделать его по-новому. Черно-белым, кукольным и с расширенной историей: с другими детьми, другими монстрами, другими героями. Я почувствовал, что это самый правильный формат для проекта. И даже пусть в своем роде это возвращение назад, все равно это что-то новое и особенное». Оригинальная короткометражка, снятая еще в 1984 году, рассказывала о маленьком мальчике Викторе Франкенштейне, потерявшем любимого пса. С помощью науки он придумывает, как вернуть питомца к жизни – и в новой трактовке «Франкенвини» это только завязка сюжета. «Мы расширили его», – подтверждает продюсер Дон Хэн. – «Поэтому вы увидите не только, как Виктор оживляет Спарки. Дети со всего города решают воскресить своих питомцев – черепашек, рыбок, кошек».
«Понимаете, когда ты юн, это первые настоящие взаимоотношения в твоей жизни», – кивает Тим Бертон. – «И это обязательно находит отклик в твоем сердце. Мне посчастливилось быть хозяином собственного питомца, с которым у меня была эта связь. Поэтому франкенштейновская линия, она вроде как, про исполнение желаний. Я всегда считал фильмы вроде “Франкенштейна” очень эмоциональными». Что-что, а вдыхать в кукольных героев подлинные эмоции Бертон умеет. Возьмите хоть «Кошмар перед Рождеством» Генри Селика, хоть относительно недавний «Труп невесты». Стилистически персонажи «Франкенвини» выглядят очень похожими на своих анимационных предшественников – ведь создавались они по рисункам, выполненным самим режиссером. Тощие угловатые тела, большие головы: свой почерк Бертон пробовал экстраполировать даже на игровое кино, создав для «Алисы» гротескную Королеву Червей. «Компьютерная анимация, это море возможностей, но мы любим то, что сделано руками», – говорит Хэн, за плечами которого «Кто подставил Кролика Роджера», «Красавица и чудовище» и «Король Лев». – «Когда ты работаешь с куклами или рисунками, сделанными человеком, в них всегда чувствуется отпечаток художника. И аудитория видит это. Поэтому зрители так любят наши картины».
Для Бертона это еще и поле для экспериментов. В последний раз он снимал черно-белый фильм 18 лет назад – это был «Эд Вуд». Режиссер считает, что только в монохромной палитре наполняющие картину текстуры раскрываются полнее, делая ленту еще эмоциональнее и почти мистическим образом затягивая зрителя в свой мир. «Это странная штука, которую невозможно описать словами, но когда вы смотрите фильм, она обязательно срабатывает». Также Бертон сделал своим «Франкенвини» оммаж всем тем классическим хоррорам 50-х и 60-х, на которых рос сам, будучи ребенком – даже сэр Кристофер Ли впервые за тридцать лет вернулся к образу Дракулы. Не положит ли «Франкенвини» начало целой серии авторемейков? Ведь до полнометражного дебюта Бертон семь раз работал с малой формой. «Вы говорите про ремейк любого фильма Тима?», – уточняет Хэм, и, смеясь, отвечает: «Нет, это вряд ли. Мы с радостью обживем созданные им вселенные, но переделывать ничего точно не станем».

Материалы по теме

  • Внешкольная экскурсия в Освенцим

    24 июня 2013 / Ярослав Забалуев

    На ММКФ показали документальный фильм "Холокост - клей для обоев?" про девушек, которые и правда так думают.

    Комментировать
  • Warner Bros. запускают в работу сиквел «Лего. Фильма»

    04 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Фильм еще не вышел в прокат, а студия уже наняла сценаристов для продолжения.

    Комментировать
  • «Москва слезам не верит». Сказка со счастливым концом

    11 февраля 2015 / Ксения Рождественская

    В 1985 году, готовясь к первой встрече с Горбачевым, Рональд Рейган 8 раз посмотрел картину «Москва слезам не верит» — все пытался постичь тайну русской души. Кинокритик Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus