«Морской бой» и другие экранизации настольных игр

«Морской бой» и другие экранизации настольных игр

Картина Питера Берга («Хэнкок», «Сокровища Амазонки») – первый фильм шестилетнего пакта, заключенного между компанией Hasbro и Universal в 2008 году. Согласно сделке, студия обязалась произвести как минимум четыре картины, основанные на брендах Hasbro: «Монополия», «Кэндилэнд», «Улика», «Виджи», «Морской бой», «Магический поединок» и «Тянучка Армстронг». Четыре из них находятся в разработке. «Улика»

Первой картиной, снятой на основе настольной игры, был комедийный детектив Джонатана Линна «Улика» про шестерых визитеров странного дома, перед которыми стояла задача расследовать совершенное здесь убийство. Как и участники игры, герои фильма могли придти к разному результату, поэтому Paramount сняла сразу три версии финала и с помощью афиш сообщала, какой именно вариант зрителю предстоит посмотреть. В 2009 году Universal начала работу над новой версией «Улики» и пригласила Гора Вербински возглавить проект. После того, как бюджет картины был обсчитан, студия отказалась от сделки с Hasbro, оставив за собой только «Морской бой». Игровой гигант пока самостоятельно финансирует остальные экранизации и ищет новых партнеров. «Морской бой»
Военно-тактический колосс, бюджет которого оценивается в $200 млн., рассказывает об учениях, прерванных инопланетным вторжением. Главную роль студия отдала Тэйлору Китчу («Люди Икс, начало: Росомаха»), явно рассчитывая на флер от казавшегося беспроигрышным игрового дебюта Эндрю Стэнтона «Джон Картер». Но бумбастер Disney неожиданно провалился в прокате, и нынешняя лента – ва-банк для дальнейшей карьеры Китча в большом кино. Ставка делается на международную аудиторию, именно поэтому между зарубежным и домашним стартом такое большое окно. «Виджи»
Доска для общения с духами мертвых уже становилась героиней собственного фильма, который так и назывался – «Колдовская доска» – и даже удостоился трех продолжений. Новый подход к спиритическому снаряду должен был выполнить МакДжи («Значит, война»), на волне ажиотажа вокруг четвертого «Терминатора» подписавшего контракт с производственной компанией Майкла Бэя Platinum Dunes. Картина проектировалась масштабным спецэффектным семейным приключением с бюджетом в $100 млн., но именно эта сумма заставила Universal отказаться от дорогостоящей затеи и выплатить Hasbro неустойку в размере $5 млн. В минувшем марте работа над «Виджи» возобновилась в кардинально новом ключе – к проекту присоединился специалист по микробюджетным хоррорам Джейсон Блум («Паранормальное явление», «Астрал»), смета сократилась до $5 млн. и, согласно пресс-релизу, лента двинулась в новом направлении. Режиссер и сценарист пока не объявлены, но премьера назначена на 2013 год. «Монополия»
Одна из самых популярных настольных игр в мире попала в поле зрения Голливуда еще в 2007 году, почти сразу заручившись поддержкой Ридли Скотта. Создатель «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до сих пор держит проект в своем активе, трактуя его семейной комедией о жадности. «Забавно наблюдать, как члены твоей семьи меняются с обретением власти», – комментировал проект Скотт пять лет назад. – «Ты становишься свидетелем превращения джекиллов в хайдов». Universal в производстве уже не участвует, но это не помешало Hasbro найти драматургов. Над сценарием фильма работают Скотт Александр и Ларри Карашевски, авторы «Эда Вуда» и «1408». «Кэндилэнд»
Принцип игры знаком всем – игроки по очереди бросают кубик и передвигают по полю фигурки согласно количеству ходов, выпавшему на гранях кости. Только в «Кэндилэнд» кубик заменен цветными карточками, а позиции на игровом поле, поделенном на фантастические земли, целиком сделанные из конфет и мороженого, окрашены в четыре разных цвета. Будучи под крылом Universal, лента проектировалась «“Властелином Колец”, в котором все можно съесть» – сценарий писали авторы «Кунг-фу панды 2» Джонатан Айбел и Гленн Бергер. Даже по скупому описанию концепции понятен объем бюджета и причина, по которой студия отказалась и от этой картины. Бренд подхватила Columbia и уже разрабатывает собственную ленту, главную роль в которой исполнит Адам Сэндлер. Он же спродюсирует фильм и приложит руку к сценарию, а за режиссуру отвечает Кевин Лима («Зачарованная»). «Магическая схватка»
Коллекционная карточная игра, суть которой заключается в поединке между двумя волшебниками: с помощью магии, заклинаний и артефактов им нужно ослабить силу друг друга. В последний раз об экранизации было слышно два года назад, когда управляющий директор Hasbro Брайан Голднер намекнул о рассматриваемой сюжетной линии – главным героем предполагалось сделать мага, умеющего путешествовать сквозь время и пространство. Поэтому, никакого Мерлина и рыцарей круглого стола. «Подземелья и драконы»
Жестко раскритикованная экранизация «Подземелий и драконов» вышла в прокат в декабре 2000 года. Несмотря на привлекательный актерский состав – Джереми Айронса, Тору Берч («Красота по-американски») и Марлона Уэйанса («Очень страшное кино») – лента не смогла окупить $45-миллионный бюджет даже в мировом прокате. Режиссер Кортни Соломон («Призрак Красной реки») объяснял фиаско картины сложными производственными условиями: в 1990-м, в возрасте 19 лет, он сумел получить эксклюзивную лицензию на экранизацию игры, но финансирование проект обрел только десять лет спустя. Невзирая на отсутствие у Соломона опыта, инвесторы настояли, чтобы именно он занялся режиссурой. Результат не заставил себя ждать, хотя через пять лет лента удостоилась телесиквела.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus