Мы родились в Сибири

Мы родились в Сибири

Роман Николая Лилина «Сибирское воспитание» мог бы стать настоящей сенсацией в России — история вора из бенедеровской воровской общины, сосланных Сталиным в Бендеры из Сибири уголовников. Писатель, к несчастью, пока так и не дал согласия на публикацию книги на русском языке и поэтому зрителям придется до поры довольствоваться одноименным фильмом автора «Нирваны» итальянца Габриэля Сальватореса. Странное происхождение картины объясняется очень просто — Лилин уже много лет живет в Италии и его роман тоже сперва стал бестселлером именно там, а потом только был переведен на несколько европейских языков.

Будем честны, зарубежные фильмы о России вообще и русской мафии в частности — удовольствие очень специального свойства. Достаточно вспомнить «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга, чтобы понять — даже в случае искреннего интереса кинематографистов к теме, сказать по ней что-то путное удается крайне редко. Поначалу «Сибирское воспитание» вызывает привычный сдавленный хохот из-за того, что Джон Малкович говорит с рычащим акцентом и отзывается на имя «грандфазер Кузя». Однако первый приступ сарказма быстро сменяется удивлением.

Сюжет о дружбе и вражде героев с кличками Колыма и Гагарин быстро отходит на второй план, освобождая пространство для живописных деталей — ритуальное значение выкидного ножа, смакование чифиря («три удовольствия в одном»), обучение татуировочному мастерству (единственный способ реализации художественного таланта Колымы). Иными словами, едва ли не впервые за долгие годы воры на экране показаны не как урки из «Бумера» или хорошие ребята в непростых обстоятельствах из «Бригады», а как совершенно особая форма жизни. А путешествие в параллельный мир — будь то сурикаты из передач Discovery или бендеровские «сиберианс» — это всегда интересно.

Показы картины состоятся в кинотеатре «Октябрь» 27 и 29 июня в 19.30.

Материалы по теме

  • Триллер «Зулус» с Орландо Блумом и Форестом Уитакером закроет Каннский фестиваль

    12 апреля 2013 / Редакция THR Russia

    Лента Жерома Салля рассказывает о полицейских напарниках, расследующих убийство девушки на фоне апартеида.

    Комментировать
  • Дрю Годдард покинул кресло режиссера «Сорвиголовы»

    26 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Ранее от сотрудничества с компанией Marvel отказался Эдгар Райт, планировавший заняться постановкой «Человека-муравья».

    Комментировать
  • Режиссер фильма «Диор и я»: «Напряжение можно было почувствовать в воздухе»

    04 марта 2015 / Эшли Ли

    Фредерик Ченг рассказал THR о том, как снимал процесс создания первой коллекции Рафа Симонса для Dior, как изобразил уход Джона Галльяно из дома моды и как изменил жанр фильмов о моде, к созданию которого приложил руку.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus