Очарование Востока и пошлость Франции в каннском дневнике Елены Слатиной

Очарование Востока и пошлость Франции в каннском дневнике Елены Слатиной

Утром в конкурсе – фильм японца Такаси Миике «Соломенный щит». С фильмом мне не повезло. В основной зал «Гран Люмьер» я не попала – был переаншлаг. В таких случаях непопавших отправляют в соседний зал «60-летия фестиваля», где через полчаса после начала основного сеанса устраивают дополнительный. Так вот, на этом дополнительном сеансе забыли включить английские субтитры, поэтому мне пришлось смотреть японский фильм с французским переводом (да-да, любители кидать камни в ММКФ или «Кинотавр» – на Каннском фестивале тоже случаются косяки). Всем известно, что талантливое кино понятно на любом языке, но я 20 минут старалась и, все же, не выдержала. Сюжет, как всегда у Миике – гангстеры, драки, окровавленные трупы и очень красивая актриса Нанако Мацусима. Ей 39 лет, на вид 25, у нее в фильмографии 21 фильм, включая «Звонок» Хидео Накаты. Она красива такой необычайной красотой, что я просто глаз не могла оторвать от монитора, где транслировали ее фотоколл. После парада красивейших японских лиц фильма «Каков отец, такой и сын», Мацусима – настоящее украшение фестиваля. Еще сегодня показывали «Слепого детектива» гонконгца Джонни То. Там тоже прекрасная красавица Сэмми Чен. Ей 40, выглядит на 25. В Гонконге она звезда, что и не удивительно. У То она играет молодую амбициозную полицейскую, у которой неспокойно на душе из-за таинственной пропажи подруги детства. Кто бы ни брался за это расследование – никаких результатов. И тогда она обращается к слепому копу. Его списали по здоровью, но даже слепым он расследует преступления лучше всех. Слепой коп соглашается помочь красавице, но выясняется, что у него есть глубоко личная мотивация.

Посмотрела я Валерию Бруни Тедески«Замок в Италии». Объяснить наличие такого фильма в каннском конкурсе можно только специальной квотой для французских фильмов. Не знаю, есть такая или нет, но в этом году в конкурсе целых пять картин от Франции. В принципе, ничего страшного – хозяева могут себе позволить. Но Валерия Бруни Тедески сильно разочаровала. Ее фильм рассказывает историю одинокой женщины не первой молодости (в главной роли – сама Валерия). Семья героини владеет роскошным замком в Италии, который мама мечтает продать, поскольку содержать очень накладно. В замке много разных ценностей, в том числе – подлинники Брейгеля. Брат категорически против продажи, поскольку не хочет продавать память об отце. Валерии вроде бы все равно: ее голова забита мечтами о любви и ребенке, тем более, что мама бесконечно капает на мозги, мол, пора. И тут на ее пути встречается актер-неудачник (Луи Гаррель) – молодой красавец вполне подонского вида. Она сначала притворяется неприступной, но потом кидается в омут с головой. Омут, понятно, затягивает. Потом разница в возрасте дает о себе знать, потом брат неизлечимо заболевает и умирает, а родовое имение продают каким-то русским нуворишам, которые начинают выкорчевывать деревья прямо в день поминок. Фильм разозлил меня своей пошлостью, и единственное, что меня примиряло с происходящим на экране, это блистательный саундтрек. Светские фотографы очень надеялись, что премьеру почтит своим вниманием младшая сестра режиссера – Карла Бруни с мужем. Но нет, не случилось. Сейчас по дорожке дефилирует импозантный Джеймс Франко – у него сегодня премьера режиссерско-сценарного дебюта «Когда я умирала» (главную роль он тоже играет сам). Фильм рассказывает о том, как семья везет через полстраны свою умирающую мать, чтобы похоронить ее в родном городе. Что получилось – посмотрю завтра на повторе. А на кинорынке сегодня презентовали новые «Голодные игры». Весь отель «Мажестик» украшен брендами новой части франшизы на русском языке – и это лишний раз доказывает, что российский рынок становится для международных дистрибьюторов все более и более важным.

Материалы по теме

  • Хью Джекман и Светлана Ходченкова в трейлерах «Росомахи: Бессмертного»

    26 марта 2013 / Редакция THR Russia

    В продолжении сольных приключений Росомахи Логан попадает в Японию и лишается неуязвимости.

    Комментировать
  • Джерард Батлер и Аарон Экхарт представили «Падение Олимпа» в Москве

    29 марта 2013 / Илья Кувшинов

    В рамках турне в поддержку боевика Антуана Фукуа Москву посетили исполнители главных ролей в фильме, рассказавшие THR.ru о том, какие смыслы они вложили в ленту о борьбе за Родину.

    Комментировать
  • «Тот, кто действует по наитию, по-настоящему велик»

    09 ноября 2013 / Нелли Холмс

    Король триллеров, мастер саспенса, создатель «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Черного ястреба», Ридли Скотт о своей новой выдающейся работе отзывается со свойственным профессионалам спокойствием. Секрет режиссера прост: его диплом дизайнера дополняют интуиция на грани телепатии и развитое пространственное мышление, так что остается лишь собрать суперзвездный состав — и очередной хит готов. на этот раз имя ему — «Советник».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus