Пол У.С. Андерсон о подражании Джеймсу Кэмерону и будущем «Обители зла»

Пол У.С. Андерсон о подражании Джеймсу Кэмерону и будущем «Обители зла»

THR: Первая «Обитель зла» была одним из последних пугающих фильмов про зомби, а сейчас франшиза с каждой новой серией все сильнее превращается в линейный шутер. Это какая-то определенная стратегия?Пол У.С. Андерсон: Я считаю, что франшиза должна меняться для того, чтобы продолжать жить. Необходимо всегда давать зрителю что-то новое – иначе он теряет интерес. Не я, разумеется, это придумал – я не настолько умен! (смеется) Многие франшизы работают по такому принципу: я просто смотрел, что работает, а что – нет. Ни для кого не секрет, что я большой поклонник Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона – мне кажется, что это два величайших режиссера современности. И я вдохновлялся тем, как они работали над «Чужим». Сами посудите, «Чужой» Скотта – это же идеальный фильм, невозможно сделать лучше. И я думаю, что когда Кэмерон собрался делать сиквел, то он прекрасно понимал это – и именно поэтому он сделать нечто другое. Кэмерон сделал большой, дорогой боевик – да, там по-прежнему есть Чужие, он также пугает, но он совершенно другой. Именно также и я построил свою работу над «Обителью зла» – стараюсь дать зрителю что-то новое.

THR: Какой, по вашему мнению, посыл у этих картин?Андерсон: Мне кажется, что в первую очередь, «Обитель зла» – это компьютерная игра, а потом уже кинофраншиза. Если вы посмотрите на первую серию, то посмотрите, что суть в том, что мы должны не доверять большим корпорациям, типа Umbrella – иначе, не дай Бог, что-нибудь случится. Именно такой же посыл мы попытались сохранить и в первом фильме. В большинстве случаев всегда встает вопрос – какие темы должен поднимать современный фантастический фильм? Нормально ли это, если он будет поднимать какие-то современные проблемы, или же зрителю покажется это лишним – все-таки он смотрит фантастику. Мне кажется, что постапокалиптические фильмы всегда будут популярны, до тех пор, пока люди заботятся о состоянии окружающей среды. THR: Леон Кеннеди – важный персонаж в играх, но на экране герой появился только сейчас. Однако, он все равно остается в тени Элис и не получает развития как такового. Планируете ли вы как-то задействовать его в будущем?Андерсон: Я обожаю Леона, и нам наконец-то удалось найти подходящего героя на эту роль! А это, как вы понимаете, непросто. Я когда-то разговаривал насчет него с продюсером игры Хироюки Кобаяши и сказал: «Большое спасибо за Леона Кеннеди и его волосы». (улыбается) Потому что в видеоигре у Леона длинные волосы и когда он дерется, то у него вуаааа-шааа-ваууу (демонстрирует, как развеваются волосы у героя) – и это прекрасно! Но это невозможно сделать в кино! Потом мы нашли Йохана (Урба, – THR), который похож на Леона. Он проделал невероятную работу, чтобы воплотить его в жизнь. Знаете, если мы будем и дальше снимать «Обитель зла», то я буду рад поработать с ним снова. THR: Пятый фильм, наверное, самый сложный по постановке трюков и эффектов во всей франшизе. Что далось труднее всего?Андерсон: Самой сложной сценой для актеров стала финальная драка в снегу – потому что это был настоящий снег! (улыбается) Милле и команде пришлось нелегко: температура ниже нуля, а костюмы актеров хоть и выглядели отменно, но совсем не защищали их от холода. Бедные девушки несколько недель дрались на морозе - уверен, что Милла и Мишель (Родригес, – THR) сказали бы, что именно это далось труднее всего. Что насчет меня – было проще, ведь я был тепло одет! (смеется) Зато сцены в Москве оказались невероятно трудными для меня - это был большой микс компьютерной графики и реальных съемок на Красной площади, а также большие декорации, которые воссоздавали некоторые части «ГУМа» и станции метро. А еще мы разбили три «Роллс-Ройса»! В общем, соединить все вместе оказалось очень трудной задачей – для меня, наверное, это главные сцены во всем фильме. THR: А что происходит с «Кастлванией», которую вы разрабатываете уже много лет?Андерсон: Я все еще хочу ее сделать, правда не уверен – буду ли я ее режиссировать или же выступлю в качестве продюсера. Мы сейчас ведем переговоры с Konami, чтобы начать работу над «Кастлванией», но это очень длительный процесс – я даже пока не могу сказать, на что это будет похоже, потому что мы все еще на ранних стадиях подготовки.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Жить»

    14 мая 2012 / Бернард Бессерглик

    Второй фильм Василия Сигарева в русских традициях исключительной серьезности поднимает тему присутствия смерти в жизни.

    Комментировать
  • «День доктора» собрал $10 млн в мировом прокате

    28 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Юбилейный эпизод сериала «Доктор Кто» показывали избранные кинотеатры в ряде стран.

    Комментировать
  • Sony Pictures и Marvel перезапустят «Человека-паука»

    10 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Премьера первого сольного проекта, посвященного приключениям супергероя, состоится 28 июля 2017 года.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus