Рецензия: «Энни» с Джейми Фоксом

Рецензия: «Энни» с Джейми Фоксом
Кадр из фильма «Энни»

1982 году, когда готовилась первая экранизация успешного бродвейского мюзикла «Энни», авторы которого получили рекордную по тем временам сумму за продажу прав Голливуду, в киносообществе недоуменно пожимали плечами. Седеющий режиссер Джон Хьюстон, прикрепленный к проекту, ранее никак не проявлял интерес к легким семейным картинам с музыкальными номерами.

Еще сильнее озадачил критиков результат: стало очевидно, что автор так и не смог совладать с материалом. Режиссер Уилл Глак без труда переплюнул Хьюстона — вторая картина оказалась еще хуже первой.

Вызывают вопросы не только неумелая режиссура, невнятная работа актеров и бедный визуальный ряд, но и сама история, которую авторы неуклюже попытались подогнать под реалии XXI века. Основой для бродвейского мюзикла стала серия комиксов «Маленькая сиротка Энни», популярная в 1920–1930-х годах, — своеобразная «Золушка» времен Великой депрессии. Читатели с интересом следили за тем, как рыжеволосая девочка, попав под крыло угрюмого миллиардера Оливера Уорбакса, открывала в нем человека. Жизнелюбие Энни, согласно авторам комикса, околдовало даже Франклина Рузвельта и его унылых советников, вдохновив их на введение «Нового курса» — экономической политики, проводимой в Америке с 1933 года.

Чтобы перенести эту историю в наши дни, пришлось внести в сюжет несколько ключевых изменений. Сама Энни (Куавенжане Уоллис), как и ее друзья по приюту, конечно, остались. Остался и Уорбакс, которого переименовали в Уилла Стэкса (Джейми Фокс) и сделали богатейшим в Штатах телекоммуникационным магнатом, устанавливающим вышки сотовой связи даже в статуе Свободы.

Опираясь на помощь своего вице-президента Грейс (Роуз Бирн) и специалиста по предвыборным кампаниям Гая (Бобби Каннавале), герой Джейми Фокса борется за место мэра Нью-Йорка. Случайная встреча магната с Энни и их совместное видео, появившееся впоследствии на YouTube, наводит Гая на мысль о том, как изменить отношение общества к Уиллу Стэксу. Девочку приглашают пожить в его огромной квартире — ультрасовременном пентхаусе, напичканном техникой, который выглядит столь же уютно, как кабинет стоматолога.

Естественно, Энни растопит холодное сердце Стэкса, изменит его отношение к коррупции в бизнесе и политике, поможет ему обрести любовь и семью. Чтобы искупить свои грехи, герой открывает центр по ликвидации детской безграмотности. То есть финал в новой «Энни» такой же, как в сатирической комедии Бена Стиллера «Образцовый самец». Отличие только в том, что в картине Глака эта сцена не вызывает ни смеха, ни радости.

Безрадостны в этом фильме и музыкальные номера, которые к тому же плохо поставлены. Особенно тот, где в исполнении Роуз Бирн звучит искаженная версия песни «Думаю, мне здесь понравится» (I Think I'm Gonna Like It Here). По мнению хореографа зака Вудли, танцевать — это значит быстро бегать и беспорядочно крутиться. Роль массовки исполняет в этой сцене девушка русского происхождения (Стефани Курцуба), которая радостно скачет по комнате, путаясь под ногами и мешая актерам. Если в кино и существует более нелепый музыкальный номер, то сразу не вспомнишь.

Хотя нет, постойте — есть в «Энни» и еще одна «достойная» сцена, в которой Уоллис, Фокс и Бирн пускаются в пляс под композицию «Мне ничего не нужно, кроме тебя» (I Don't Need Anything But You). В этом случае хореограф предложил актерам стоять и качаться из стороны в сторону, надев на лицо застывшую улыбку. Складывается ощущение, что ни Вудли, ни Глак не видели в своей жизни ни одного приличного мюзикла.

Не хотелось бы сыпать соль на рану студии Sony, которую в конце прошлого года атаковали хакеры, но все же. Если из всех украденных фильмов «Энни» была незаконно скачана наименьшее количество раз, то это лишь потому, что зрители не так глупы, как хотелось бы некоторым режиссерам. Смотреть этот «шедевр» они не стали даже бесплатно.

«Энни» (Annie) / США, 2014 г., 118 мин. Режиссер: Уилл Глак. В ролях: Джейми Фокс, Куавенжане Уоллис, Роуз Бирн, Бобби Каннавале, Адевале Акинойе- Агбаже, Дэвид Зайас, Кэмерон Диас, Зои Маргарет Коллетти, Николетт Пьерини, Иден Дункан-Смит. В прокате с 19 марта (WDSSPR)

Материалы по теме

  • 100 лет Paramount: Девять фактов, которые вы не знаете

    29 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    THR Russia побывал на старейшей киностудии Голливуда и своими глазами увидел место, где создается магия.

    Комментировать
  • «Я стал слишком сентиментальным»

    05 декабря 2013 / Александр Фолин

    Новое российское фэнтези «Темный мир: равновесие» обещает показать нам звезду кинодилогии «На игре» и сериала «Закрытая школа» Павла Прилучного
 в непривычном даже для него самого образе положительного героя. THR встретился с актером и убедился, что смена амплуа — дело рискованное.

    Комментировать
  • «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Птица удачи

    14 ноября 2014 / Геннадий Устиян

    С каждым разом история Китнисс Эвердин становится все мрачнее, но это не мешает «Голодным играм» оставаться вне конкуренции. Боссы крупнейших студий мечтают создать нечто подобное и роются в книжных завалах, но все без толку. Перед выходом «Сойки-пересмешницы. Часть I» THR размышляет, почему экранизация бестселлера Сьюзен Коллинз покорила весь мир, а ее продюсеров можно смело назвать провидцами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus