Рецензия: «Иллюзия любви» с Марион Котийяр и Луи Гаррелем

Рецензия: «Иллюзия любви» с Марион Котийяр и Луи Гаррелем
Кадр из фильма «Иллюзия любви»

Во французской глубинке в послевоенные годы юная красавица Габриэлла (Марион Котийяр) страдает от неразделенной любви к учителю. Будучи отверженной, девушка начинает вести себя не совсем адекватно. Убегает ночью в поле, маячит обнаженной у открытого окна, устраивает сцену объекту страсти. Родители Габриэллы убиты горем и ведут ее к психиатру. Но не все осуждают такое поведение. Крестьянин Жозе влюбляется в Габриэллу, и готов взять ее в жены, о чем не вполне корректно намекают ее родители (они ставят девушку перед выбором: или сумасшедший дом или замужество). Молодая женщина соглашается на брак при одном условии: супруги не будут иметь близких отношений.

Актриса с огромным послужным списком и режиссер десяти фильмов Николь Гарсия участвовала со своим фильмом «Иллюзия любви» в прошлогоднем Каннском фестивале. Однако никаких наград картина не получила, хоть и является, на первый взгляд, крепкой драматической историей. Зритель видит брак Габриэллы, больше похожий на тюремное заключение, глазами героини Марион Котийяр. Вот у нее находят почечно-каменную болезнь, вот муж ее отправляет в санаторий, вот  она знакомится с раненым ветераном Индокитайской войны Андрэ (Луи Гаррель). Главный режиссерский трюк мы узнаем в конце, и о нем нельзя рассказывать, иначе это будет спойлером. Можно лишь намекнуть, что Габриэлла является ненадежным рассказчиком. Нервное расстройство, диагностированное у нее в начале фильма, будет прогрессировать, и сыграет злую шутку с реальностью, памятью и воображением. Ключ же к разгадке загадочных обстоятельств жизни в санатории окажется в руках у Жозе.

Нужно отметить, что Гарсия довольно свободно обращается со звездным кастингом. В фильме, открыто говорящем о чувственной стороне жизни, хватает обнаженных сцен, и они по-своему органичны. Режиссер со знанием дела прорисовывает и фактуру южной французской провинции с ее лавандовыми полями, и швейцарского целебного курорта с его минеральными водами и душем Шарко. Финал может стать сюрпризом, пожалуй, даже для самого искушенного зрителя. Но все же «Иллюзия любви» немного простовата для каннского конкурса (хотя бы по сравнению с синефильским «Водолеем» Клебера Мендонсы Фильо). Может быть, потому что снята по бестселлеру итальянской писательницы Милены Агус – а ведь бестселлеры часто грешат некоторой ходульностью персонажей (что можно сказать о герое Гарреля). Может быть, потому что старается быть скорее зрительским фильмом, а не вещью для кинокритиков. В этом, безусловное обаяние картины, которая смотрится на одном дыхании, но все же и небольшой минус – «Иллюзия любви» полна жизни и страсти, но вряд ли заинтересует интеллектуальную публику.  Ведь счастливый финал картины кажется несколько неправдоподобным с точки зрения медицины и психиатрии. Но что поделаешь, хотя бы в кино усталый зритель ждет чудесного исцеления.     

«Иллюзия любви» (Mal de pierres)

«Russian World Vision» / Франция-Бельгия-Канада / Режиссёр: Николь Гарсия / В ролях: Марион Котийяр, Луи Гаррель, Алекс Брендимюль, Брижит Роюан / Премьера 19 января 2017

Материалы по теме

  • Рецензия: «Под покровом ночи» Тома Форда

    07 декабря 2016 / Инна Денисова

    Одновременно любовная и криминальная драма о непростых отношениях современных людей.

    Комментировать
  • «Кредо убийцы»: фруктовый поход

    06 января 2017 / Ярослав Гафнер

    От экранизации серии французских видеоигр отдает бессоновщиной – тут и паркур, и мистическая подоплека, и Марион Котийяр как вишенка на торте. Вот только сценарию далековато даже до худшей писанины Люка Бессона.

    Комментировать
  • «Ла-Ла Ленд»: секрет успеха

    12 января 2017 / Редакция THR Russia

    Райан Гослинг и Эмма Стоун трижды переживала романтические отношения в кино («Эта дурацкая любовь», «Охотники на гангстеров» и «Ла-Ла Ленд»), но никогда не добивалась такого успеха. О том, как достучаться до сердец публики и собрать кучу наград, Райан,Эмма и режиссер Дэмьен Шазелл рассказали в интервью.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus