Рецензия: «Как разговаривать с девушками на вечеринках» с Эль Фаннинг и Николь Кидман

Рецензия: «Как разговаривать с девушками на вечеринках» с Эль Фаннинг и Николь Кидман

Конец 70-х, разгар панка в Британии. Троица друзей — Энн, Вик и Джон — отправились на вечеринку и случайно промахнулись адресом: вместо задорного панк-афтерпати они оказались на какой-то странной вечеринке, словно родом с другой планеты. Отчасти именно инопланетностью и объясняется странность: вечеринку и правда устроили пришельцы, прилетевшие на Землю на пару дней во время вечного странствия. Но какие-то условности вроде внеземного происхождения никак не могут стать помехой для панков-подростков в поисках любви.

Для рассказа о подростковом бунте времени лучше, чем Британия 70-х, пожалуй, не найти: примат индивидуализма и нонконформизма, бунт в основе самого движения и некоторые другие детали стали прекрасной почвой для подростков, массово вливающихся в движение. Яркие краски, легкое безумие и грубая, «сырая» музыка являлись не только реакцией на свое время, но и как ответ консервативному обществу. Даже название движения — punk — чаще всего употреблялось в значении «подонки» или «негодяи», и панки это прекрасно понимали: неприятие общественностью было важным моментом.

В рассказе Нила Геймана панка почти не было, да и рассказывалось там совсем не о том. Гейман вещал о столкновении с неизвестным, а Джона Кэмерона Митчелла интересуют вещи более глубокие и вечные: любовь, жизнь и смерть, смысл существования. Смотреть на эти вещи через призму яростного бунта и отсутствия полумер — занятие увлекательное, и фильм с этим справляется на все сто. Невероятный драйв, создаваемый музыкой, буквально тянет танцевать, а в совокупности с яркой так раскачивает мотор, что, кажется, любой снова почувствует свои семнадцать лет.

Подростки — это очень удивительные существа: детство уже позади, взрослая жизнь лишь маячит на горизонте, а жить нужно здесь и сейчас. О том, насколько этот период жизни формирует личность, стали задумываться не так уж давно, зато всерьез и надолго. Фильмов о взрослении и тяжелых потрясениях выходит множество, но далеко не каждый может с такой легкостью и честным задором рассказать о, возможно, самых мощных потрясениях в жизни. Мир подростка почти не имеет оттенков и состоит из черного и белого: если любовь, то до гроба; если ненависть, то до самой смерти; если бунт, то с музыкой. Именно такой мир и показан в «Как разговаривать с девушками на вечеринках»: несмотря на то, что в основе фильм является фантастическим, в первую очередь он все же именно о том, как выглядит мир глазами вчерашнего ребенка, которому только предстоит стать взрослым.

Кроме того, фильм еще и очень в панковской манере проходится по политике и консерватизму: старые порядки рушатся под напором юности и безумия, консервативные взгляды уходят в прошлое, уступая место более либеральным идеям. Причем назвать картину политическим заявлением не поворачивается язык: она все же не о том, здесь куда важнее то, что консервативно само общество, и с этим нужно бороться всеми силами.

Чисто технически можно придраться к слабой графике, но в данном случае это, как ни странно, плюс: дешевая графика словно отражает суть DIY, одного из важных явлений панка (Do It Yourself — Делай сам). К остальному придираться бесполезно: потрясающий саундтрек (старые и новые группы, от The Damned до Xiu Xiu), невероятные актеры (Эль Фаннинг и Алекс Шарп в главных ролях, Николь Кидман в роли панк-дивы, одновременно похожей на Дэвида Боуи из «Лабиринта» и молодую Лидию Ланч) и сценарий, в котором хоть и присутствуют дыры, но выглядят они очень органично — словно на протертых джинсах.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» с легкостью вернет и 2007, и 1977, и какой угодно другой год, на который пришлась молодость зрителя. И, конечно же, в конце восторжествует Любовь — большая, сильная и всеобъемлющая.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» появился в российском прокате 31 мая 2018 года. 

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Газетчик»

    25 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Флоридская мелодрама Ли Дэниелса по роману Пита Декстера с участием Мэтью МакКонахи, Николь Кидман и Зака Эфрона.

    Комментировать
  • «Москва слезам не верит». Сказка со счастливым концом

    11 февраля 2015 / Ксения Рождественская

    В 1985 году, готовясь к первой встрече с Горбачевым, Рональд Рейган 8 раз посмотрел картину «Москва слезам не верит» — все пытался постичь тайну русской души. Кинокритик Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви.

    Комментировать
  • Рецензия: «Темные времена» с Гари Олдманом

    17 января 2018 / Сергей Сергиенко

    Удивительно камерная картина о глобальных событиях.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus