Рецензия: «Мумия» с Томом Крузом и Расселом Кроу

Рецензия: «Мумия» с Томом Крузом и Расселом Кроу

Египетская принцесса Аманет (София Буттела) была настолько хитрой и жестокой, что убила фараона, его жену и наследника. Заключив кровавую сделку со злым богом Сетом, она планировала стать владычицей Египта. Но была поймана и заживо мумифицирована. Нож с магическим камнем, которым она убивала жертв, позже был найден на кладбище крестоносцев под Лондоном. Нехитрый пролог вводит в исторический курс дела, в то время как в наши дни военный Ник Мортон (Том Круз) со своим напарником, сержантом Крисом Вейлом рыскают по Ираку в поисках антикварных сокровищ, чтобы потом повыгоднее их сбыть на черном рынке. Попав под обстрел со стороны местных, они вызывают подмогу. Бомбежка открывает невиданное зрелище – египетское захоронение («Мы – в Персидском заливе» - уточняет вслух на всякий случай Мортон). В дело ввязывается археолог ООН Дженни Хелси (Аннабель Уоллес) в надежде найти в этом месте что-то необычное. Путем несложных манипуляций (а точнее, одного прицельного выстрела) Мортон освобождает из ее гробницы принцессу Аманет, которая тут же является ему (видение или явь?), целует в губы и называет избранным. После этого Мортон чудом уцелеет в авиакатастрофе, но узнает, что стал заложником Аманет. Поцелуй в губы мумии других людей (не Мортона) делает кем-то наподобие зомби-рабов.

О том, что франшиза «Мумии» будет перезапущена, стало известно примерно пять лет назад, после подписания контракта с именитым сценаристом и продюсером Алексом Куртцманом. До этого момента за плечами Куртцмана были такие проекты, как «Легенда Зорро», «Миссия невыполнима-3», и даже «Трансформеры» и «Звездный путь». В титрах он значился, правда, только со-сценаристом. «Мумия» - вторая режиссерская работа Куртцмана (до того был фильм «Добро пожаловать к людям»). Нужно отметить, что, может быть, этому человеку все же стоило так и оставаться студийным мастером пера. Потому что, в целом, его «Мумия», к сожалению, не впечатляет. При том, что все сюжетные линии (их там две: собственно, с мумией, и магическим ножом) и ходы детально разжеваны, зритель, конечно, не чувствует себя дураком. Но сколько-нибудь умным Куртцман тоже не дает себя почувствовать, не внедряя в историю хоть минимума какой-то рефлексии или иронии.

Для разнообразия среди героев есть доктор Джекил (ну, понятно, он же злой Хайд), который похищает мумию для исследований. Джекила играет Рассел Кроу, и нельзя сказать, что это блистательная роль. Том Круз с ботоксным лицом молодого человека без морщин (и это в 55!) не кажется хотя бы немного  интересным, играя своего Мортона. В самом начале картины есть короткая перепалка с сексуальным подтекстом о ночи, проведенной его героем с блондинкой Дженни. Это, собственно, и весь юмор, заложенный в сценарии. Есть немного взрывов, погоня на грузовике, крушащийся Лондон – но осадок все это зрелище оставляет довольно смутный… Не говоря уже об укушенных мумией зомби, которые сбежали, кажется, из первого сезона «Ходячих мертвецов».   

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus