Рецензия на фильм «Экипаж»

Рецензия на фильм «Экипаж»

Потратив 12 лет на работу с технологией захвата движения, Роберт Земекис возвращается к тому, что действительно умеет – большому игровому кино. В меру жесткий, но точно написанный «Экипаж» рассказывает о человеке, чьей главной проблемой, по иронии судьбы, становятся собственные благие намерения.

Большую часть времени на экране царит Дензел Вашингтон, которому определенно досталась одна из лучших ролей за всю карьеру. Его Уип Уитакер, пилот местных авиалиний, прекрасно знает свое дело и может легко посоревноваться в этом людьми намного моложе себя. Открывающая сцена картины: на будильнике семь утра, а главный герой, не сомкнувший всю ночь глаз и посвятивший это время алко-нарко-секс-марафону с горячей стюардессой, лежит в своей кровати в Орландо. Их рейс уходит всего через три часа – лишь белый порошок помогает Уипу и его подружке взбодриться. Блестяще срежиссированное Земекисом 20-минутное вступление одновременно напугает и заворожит аудиторию – здесь есть все предпосылки к тому, чтобы о фильме говорили, либо рекомендуя его к просмотру, либо прося категорически воздержаться от этого. На улице стоит ужасная погода: дождь усиливается, небо чернеет, но для Уипа это всего лишь обычный рабочий день. Он располагается в кабине и приветствует нового второго пилота (Брайан Герети), подливая ему тайком в апельсиновый сок водку из маленьких бутылочек. Пока его ночная спутница Катерина (Надин Веласкес) работает в салоне, Уитакер набирает высоту и, добившись спокойного полета, ненадолго засыпает. К несчастью для него, в это же время загорается один из двигателей. Этот завораживающий эпизод, монтаж которого наверняка бы одобрил сам Сергей Эйзенштейн, выглядит чертовски реалистично. Несмотря на гибель шести человек и незначительные травмы самого Уипа, самолет приземляется практически невредимым. Самоотверженность и изобретательность главного героя спасает пассажиров от неминуемой гибели – после такого, казалось бы, Уитакер должен стать национальным героем. Но эта роль не для него. Узнав, что Катерина находится в числе погибших, Уип сбегает на семейную ферму. Здесь герой Вашингтона когда-то научился летать, и именно здесь он будет бороться с одолевшей его депрессией – в шкафах полно выпивки. Но беда не приходит одна – токсикология подтвердила наличие в его организме выпивки и кокаина на момент аварии и теперь ему грозит тюремное заключение.
Во всем есть свои минусы и плюсы: душевные терзания Уипа создают драматическое напряжение и демонстрируют глубину главного героя, но определенно утяжеляют саму историю известными проблемами наркотической зависимости. Одно из главных достоинств сценария, написанного Джоном Гэйтинсом – осознание того факта, что Уитакер совершил подвиг только благодаря тому, что был под кайфом. Он понимает, почему должен отвечать за содеянное, но 139 минут хронометража для этого чересчур много. Стоит отметить, что на протяжении всей картины Вашингтон остается живым и реальным: совокупность неудачного брака и отчуждения сына в прошлом и трагедия в настоящем заставляет его взглянуть на себя ясными глазами. Актер играет очень тонко и находчиво, как не играл никогда – все это только на руку многослойности ленты.
Брюсу Гринвуду, Джону Гудману и Дону Чидлу в «Экипаже» достались сильные второстепенные роли. А что касается Земекиса – за время долгого отсутствия в игровом кино он не растерял своего таланта, хотя большая часть локаций, конечно, выглядит довольно прозаично и даже нефотогенично. Но режиссеру и его оператору Дону Берджессу удалось донести изображением достаточно смелые и хорошо продуманные образы, которые, в хорошем смысле этого слова, льстят актерам. Незаурядность и незаметность компьютерной графики в сценах аварии только усиливает эффект от происходящего, который будет раскатисто нагнетаться на протяжении всего фильма, как это и происходило для героев самой ленты.

Материалы по теме

  • Девятый день Каннского кинофестиваля в фотографиях

    24 мая 2012 / Редакция THR Russia

    Николь Кидман вместе со съемочной группой «Газетчика» блистала на красной ковровой дорожке перед премьерным показом ленты на Лазурном берегу. Параллельно с этим в Каннах проходил гала-вечер «Кино против СПИДа», где побывали Кирстен Данст, Эдриан Броуди, Милла Йовович и многие другие.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Стивен Спилберг об одержимости Линкольном, неожиданных открытиях и отсутствии компромиссов

    22 января 2013 / Галина Галкина

    Стивен Спилберг — один из немногих режиссеров, которого зрители знают в лицо. Перед премьерой исторической драмы «Линкольн» THR встретился с режиссером и выяснил, почему основная работа над фильмом прошла в архивах, и какой рекорд принадлежит освободителю американских рабов.

    Комментировать
  • Рецензия: «Такси» Джафара Панахи

    15 сентября 2015 / Инна Денисова

    Городское роуд-муви c роскошными пейзажами Тегерана и комичными персонажами, снятыми на видеорегистратор такси.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus