Рецензия: «Судная ночь 2»

Рецензия: «Судная ночь 2»
Кадр из фильма «Судная ночь 2»

Практически ровно через 365 дней с небольшим после выхода первой «Судной ночи», как и велит сюжет франшизы, нас ожидает в прокате ее продолжение. Фабула предыдущего фильма здесь развернута на 180 градусов, и одно уже это становится залогом того, что вопреки законам жанра продолжение переплевывает оригинал.

Эта задача, скажем прямо, была не такая уж и сложная – скорее, работа над ошибками. Первая часть явила нам зачин, в котором в недалеком будущем на одну ночь в году в США будут легализованы все преступления, и главным образом население интересуется убийствами. Этот заход как будто бы позаимствован из умного, цепкого и лобового сай-фая в духе Филипа Дика, но обернулся в меру тугим рассказом о зажиточной семье, чей дом оказывается в осаде. Прежде чем обрести свободу, они должны осознать простую мысль, что убивать – нехорошо. А наживаться на убийствах – еще хуже.

На этом о первом фильме можно смело забыть, и его просмотр ничего не даст тем, кто его пропустил - здесь практически все с чистого листа. В продолжении фильма режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако делает то, что хотелось бы всем поклонникам первого – выводит действие из замкнутого домашнего пространства на улицу. Причем выводит не сказать, что как-то продуманно и аккуратно – а в буквальном смысле вытаскивает его за волосы. В итоге зритель вместе с благопристойными героями «Судной ночи» оказывается на улице, посреди разгула анархии, и ищет укрытия или спасения при виде подростков в масках, размахивающих мачете.

Мать-одиночка вместе с дочкой-подростком, пара зазевавшихся любовников – все они подходят на роли симпатичных и случайных агнцев для заклания, совершенно неспособных продержаться в живых хотя бы час ночью в городе, охваченном насилием. Однако их шансы повышаются, потому что на их стороне оказывается безымянный мужчина (Фрэнк Грилло), вооруженный до зубов одиночка, выбравшийся наружу в бронированном автомобиле по своим собственным причинам. Даже повязка на одном глазу не требуется, чтобы узнать в нем достаточно прямую дань Змею Плисскину из «Побега из Нью-Йорка» (1981) Джона Карпентера.

ДеМонако, продолжающий снимать с микро-бюджетом, и окупать его в разы, здесь сосредоточился на создании бедовой банды уличных бандитов в масках – не забывая, конечно же, о «Воинах» (1979) Уолтера Хилла. Создателям, как и действию, вольготно чувствуется на улице, они создают гулкую, нависающую атмосферу ночных каменных джунглей, в которых экшен может вскипеть в любой момент в любом месте.

Социальный месседж фильма остался примерно на том же уровне – богатые против бедных, и наоборот. Несмотря на всю эстетику, аккуратно позаимствованную у былых фильмов категории «B», «Судная ночь 2» каким-то образом умудряется выглядеть очень современно. Более глубоко копать в социоэкономику некогда, да и не зачем – настал час насилия. Но здесь мы уже смотрим на происходящее с точки зрения менее защищенных слоев населения. Более того, в фильме вводится персонаж-революционер, Черная пантера в берете и с собственной армией, которому больше всех не нравится эта придуманная Судная ночь, да и те Отцы-создатели, что ее придумали.

Второй фильм еще раз подтверждает уже понятную мысль, что в основе «Судной ночи» лежит поверхностно простая и в то же время крайне удачная основная идея. И теперь нужно лишь время, чтобы понять, получится ли у ее создателей выжать из нее все плюсы, таящиеся внутри. А то, что они там таятся - несомненно. Посмотрим, что произойдет через еще 365 дней с небольшим, отсчет пошел.

«Судная ночь 2» (The Purge: Anarchy). США, Франция, 2014, 103 мин. Реж. Джеймс ДеМонако. В ролях: Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зак Гилфоррд, Киле Санчес, Майкл К. Уильямс, Зои Борд. В прокате с 31 июля (UPI).

Материалы по теме

  • Режиссер Марк Романек покинул «Золушку»

    07 января 2013 / Илья Кувшинов

    Роль королевы-мачехи в переосмыслении классической сказки по сценарию Криса Уайца должна исполнить Кейт Бланшетт.

    Комментировать
  • ММКФ 2014. Вручение кинопремии The Hollywood Reporter «Аванс». Фото и видео репортаж.

    27 июня 2014 / Редакция THR Russia

    24 июня в рамках 36-го Московского Международного кинофестиваля самый авторитетный журнал о кино, официальный информационный партнер фестиваля – The Hollywood Reporter – собрал главных звезд российского кино на вручении ежегодной кинопремии «Аванс».


    Обновлено: Видеорепортаж с мероприятия вы можете посмотреть здесь.

    Комментировать
  • Никита Михалков представил свое «Публичное одиночество»

    03 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    На открытии Московской Международной книжной выставки-ярмарки режиссер и глава Союза кинематографистов РФ рассказал о своей книге, сборнике выдержек из интервью и высказываний «Публичное одиночество», взглядах на литературу, высоком звании писателя и многом другом.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus