Рецензия: «Танцовщица» с Гаспаром Ульелем и Мелани Тьерри

Рецензия: «Танцовщица» с Гаспаром Ульелем и Мелани Тьерри
Кадр из фильма "Танцовщица".

Мария-Луиза (Стефани Соколински) живет на ферме в американской глубинке вместе со своим французским отцом Рубеном и декламирует отрывки из «Саломеи» Оскара Уайльда, держа перед собой голову кролика. Мария-Луиза мечтает стать актрисой, но однажды ее отца убивают бандиты, и она переезжает в Бруклин к строгой религиозной матери.
Все это чистой воды вымысел об истории жизни великой Лои Фуллер, изобретательницы танца модерн. Режиссер Стефани Ди Джусто, представившая свой дебютный фильм «Танцовщица» в Каннской программе в этом году, за тщательным соблюдением исторической правдивости байопика особо не следила. Взяв за основу основные вехи биографии Фуллер (работала травести-актрисой, бежала из Америки во Францию, выступала в варьете «Фоли-Бержер» и театре «Гранд-Опера», была знакома с Айседорой Дункан), со своими соавторами она написала довольно вольный сценарий, наполнив его страстями такой силы, что фильм иногда невыносимо смотреть. Например, в поисках работы девственная Фуллер впервые отдается фотографу в грязной декорационной. Мать Марии-Луизы изгоняет из нее дьявола, насильно обращая в христианство. Французский аристократ Луи (Гаспар Ульель) годами добивается Фуллер, а она его откровенно использует. И, наконец, имеется страстный и несчастливый роман Лои с Айседорой Дункан (Лили-Роуз Депп). 

Кадр из фильма "Танцовщица".

Стефани Ди Джусто потратила на свой фильм 9 миллионов долларов, и с точки зрения зрелищности, в этой драме есть на что посмотреть. Бруклинские трущобы, в которых обитает мать Лои, изобретательные театральные декорации «Фоли-Бержер», запущенный замок Луи, богатство «Гранд-Опера». Убожество и роскошь, тяжелый закулисный труд и блистательность танца «Серпантин», рубище, в котором Лои репетирует, и нежный шелк сценического костюма, безответная гетеросексуальная любовь и разрушающая лесбийская страсть (к слову, в реальной жизни Стефани Соколински является инди-музыкантшей под псевдонимом Соко, и не так давно таблоиды писали о ее свидании с Кристин Стюарт). Кажется, все в этом фильме построено на противоречиях и противопоставлениях. Но прежде всего, это картина об упорстве и титанических усилиях, сопутствующих достижению цели. О сбитых в кровь пальцах и мускулах танцовщиц, о лжи и предательстве ради любви к искусству, об интригах инженю и сумасшедшей силе воли. Ближе к финалу «Танцовщица» все больше и больше напоминает «Черный лебедь» Даррена Аронофски с той лишь разницей, что действие происходит в начале 20 века и жертвой губительной страсти становится не главная героиня, а ее молчаливый благородный спутник. 

Кадр из фильма "Танцовщица".

Отдельно хочется сказать об игре 17-летней дочери Джонни Деппа Лили-Роуз, которая несколько деревянна и прямолинейна, а также напоминает о не лучших картинах ее отца. То ли Стефани Ди Джусто и вправду хотела сказать, что Айседора Дункан была холодной и расчетливой искусительницей, то ли Лили-Роуз в силу своей молодости не смогла изобразить более человечный образ великой балерины. В любом случае, «Танцовщица» - достойный дебют, заслуживающий внимания всех, кто готов страдать и мучиться с героями фильма.

«Танцовщица» (La Danseuse)/ Франция, Бельгия, Чехия 2016 г., 108 мин. Режиссер: Стефани Ди Джусто. В ролях: Стефани Соколински, Гаспар Ульель, Мелани Тьерри, Лили-Роуз Мелоди Депп, Франсуа Дамиенс, Аманда Пламмер, Дэни Меноше. В прокате с 3 ноября (Russian World Vision).

Материалы по теме

  • Девушка дня: Лили-Роуз Депп и прелести взросления

    01 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    15-летняя дочь Джонни Деппа произвела фурор на показе межсезонной коллекции Chanel Metiers d’Art.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus