Рецензия: «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном

Рецензия: «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном
Кадр из фильма «Телохранитель киллера»

Телохранитель Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) всегда был известен тем, что мог обеспечить «тройной уровень защиты». Вот только однажды он облажался, и его клиент, мистер Куросава, погиб от пули киллера. Теперь его бывшая девушка и сотрудница Интерпола Амелия (Элоди Юнг) дает ему шанс восстановить свою репутацию – для этого он должен перевезти из Манчестера в Гаагу своего «старого знакомого» Дариуса Кинкейда (Самюэл Л. Джексон), наемного убийцу с послужным списком в пару сотен человек. Если Кинкейд не даст показания в Гаагском суде, военный преступник и диктатор из бывшей Югославии Духович (Гари Олдман) выйдет сухим из воды. У напарников поневоле есть всего 24 часа, а на пути им будут ставить препоны люди Духовича. Важно и то, что Кинкейд ввязался в эту авантюру не из-за голоса совести, а во имя любви, в обмен на договор с Интерполом об освобождении из тюрьмы его жены Сони (Сальма Хайек), которая сама может прибить человека, не моргнув глазом.

Австралиец Патрик Хьюз («Неудержимые 3») собрал международный актерский состав, которому можно позавидовать – кроме американцев и британцев (не пропустите шикарного Ричарда И. Гранта в самом начале фильма), в его картине снялись француженка Элоди Юнг, португалец Жоаким ди Альмейда (злодей из «Отчаянного»), а также российские актеры Михаил Горевой и Юрий Колокольников. Сама идея, хоть и не нова, но вызывает скорее самые положительные чувства – взять классический бадди-муви про черного и белого напарников («48 часов», «Смертельное оружие») и поставить на него экшн-двигатель «от Бессона» («Перевозчик»). Здесь есть и драка под песню группы Refused, и отличные погони по голландским каналам, и кровавые перестрелки, и южноевропейские боевики, которые говорят почему-то на чистом русском языке (Горевой и Колокольников озвучивали себя сами). Так почему «Телохранитель киллера» утомляет, а не бодрит? Наверное, потому что попытка гальванизировать труп целого жанра требует чего-то большего, чем слепое следование канонам.

Не так давно это получилось, хоть и с оговорками, у одного из его родоначальников Шейна Блэка. Речь, конечно, о «Славных парнях» – там все шутки напополам с членовредительством выглядели вполне уместно. Увы, у Хьюза вышло скорее прилежное упражнение в стиле, где герои после очередной пальбы всякий раз начинают рассуждать о любви. В какой-то момент это достигает своего апогея. Убивавший «только плохих парней» Кинкейд советует Брюсу позвонить Амелии и наладить с ней отношения, да и сам оставляет корзинку с цветами напротив окна камеры своей любимой Сони, которая ласково зовет его по-испански «таракан». Кстати, уморительная сцена знакомства Хайек и Джексона под песню Лайонела Ричи – пожалуй, лучшее, что есть в фильме.

Однако прилежность и игра по правилам не всегда приносят плоды – вроде бы все слагаемые оголтелого, приглуповатого и оттого такого клевого боевика тут имеются, а красиво склеить их вместе и вложить в них душу не совсем получилось. В результате даже не понятно, что же утомляет больше – очередная головокружительная погоня со стрельбой или полные острот и житейской мудрости диалоги. При этом нельзя не признать, что отдельные сцены «Телохранителя…» как минимум запомнятся своей лихостью. Взять хотя бы драку Рейнольдса и Колокольникова, для которого это фильм стал дебютом в американское кино, но не первой ласточкой в жанре – вспомним его роль в «Перевозчике: Наследие» (да-да, снова Люк Бессон). Правда, надо отдать должное и ему, и исполнителям главных ролей – сыграли они, кажется, с удовольствием. Ну, что тут скажешь - главное, чтобы им самим нравилось.

«Телохранитель киллера» в российском прокате с 17 августа.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus