Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны

Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны

«Изнасилована умирающей. И до сих пор ни одного ареста? Как же так, шеф Уиллоуби?»

Три билборда на практически заброшенной дороге стали камнем преткновения для целого небольшого городка в Миссури: Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), отчаявшись добиться справедливости, купила себе рекламное место и написала там то, что не давало ей покоя, обвиняя полицию в целом и шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон) в частности в том, что убийство ее родной дочери никто не расследует. Проблема в том, что полиция действительно мало что может сделать: тест ДНК показал, что в базе нет никаких совпадений, а свидетелей произошедшего также найти не удалось. Дополнительно ситуацию усложняет и то, что шериф серьезно болен и жить ему, кажется, осталось не так уж долго.

Мартин МакДона хорошо известен как автор, не лишенный своеобразного черного юмора: его фильмы всегда балансируют на грани между комедией и драмой, опасно кренясь, но никогда не срываясь в крайности. Единственный, пожалуй, вопрос – это чего будет в итоге больше: юмора или драмы. «Три билборда…» держатся где-то посередине: мрачные сцены могут прерваться странноватой, но остроумной шуткой, а полный юмора диалог перерасти во что-то куда более мрачное. Не только в диалогах, но и в ситуациях практически постоянно присутствует «юмор висельника», который удивительно к лицу этому фильму. Шутки, пусть даже с совершенно мрачной миной, неплохо разряжают достаточно тяжелую атмосферу фильма, построенную на противостоянии очень неоднозначных героев. В самом начале может показаться, что правды куда больше на стороне несчастной матери, однако это чувство уходит довольно быстро, сменяясь большими сомнениями: а может, шериф не такой уж плохой человек? И чем дольше наблюдаешь за перипетиями сюжета, тем меньше уверенности в том, что здесь вообще есть правые или виноватые: как и в жизни, у каждого из персонажей за душой своя правда.

В «Трех билбордах…» глазами различных сторон конфликта, который на самом деле куда глубже, чем пресловутые рекламные щиты, мы просто наблюдаем за течением истории. Милдред следит за своими щитами и высаживает рядом с ними цветы; Уиллоуби тщательно скрывает болезнь и старается быть идеальным мужем и отцом; помощник шерифа Диксон (Сэм Рокуэлл) напивается вдрызг и жесток почти со всеми, кроме матери; а обаятельный Джеймс (Питер Динклэйдж) безуспешно добивается внимания убитой горем Милдред. Все актеры идеально вписываются в своих персонажей, и порой даже забываешь, что происходящее не реально.

Фильм удивительно богат многогранными персонажами – даже, казалось бы, эпизодические роли раскрываются в диалогах с разных сторон. И в этом, пожалуй, и кроется самая сильная сторона фильма: он удивительно живой и правдоподобный, вплоть до мелочей. Горе не срывается в опереточный фарс, злость затуманивает разум, но после нее приходит раскаяние, а за ним и добру находится место. Все это сопровождается по-настоящему гениальными диалогами и удивительно неторопливой атмосферой маленького американского городка, идеально накладывающейся на несколько меланхоличный сюжет.

Сквозным лейтмотивом сквозь ленту проходит фраза «гнев порождает еще больший гнев», и для фильма, построенного вокруг гнева и неприятия истины, эта мысль кажется как никогда подходящей.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в прокате с 1 февраля 2018 года.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus