Рецензия: «Зверь» с Джесси Бакли

Рецензия: «Зверь» с Джесси Бакли

Джерси — очень красивый остров в проливе Ла-Манш. Там завораживающая дикая природа, океан со всех сторон и всего несколько десятков тысяч обитателей, которые отлично друг друга знают. Главная героиня Молл (Джесси Бакли) — типичная нонкомформистка, которая дожила до 27 лет, но так и не научилась находить общий язык со своими родными и близкими. Даже принимая гостей на собственной вечеринке, Молл решает сбежать в местный ночной клуб, потому что знакомые вокруг лица становятся невмоготу. Там она знакомится с милым с виду парнем и проводит с ним всю ночь. Однако под утро он оказывается не таким уж хорошим и пытается изнасиловать героиню. Ей повезло, и на помощь приходит таинственный незнакомец (Джонни Флинн), чье лицо иссечено шрамами, а в руках  дымится ружье. Он отгоняет насильника и начинает тем самым необычные отношения, которые кардинально изменят жизни обоих.

«Зверь» — дебютная полнометражная работа молодого режиссёра Майкла Пирса, которая за последний год успела объехать дюжину международных кинофестивалей. Как это часто бывает у дебютантов, Пирса вдохновила на сюжет реальная история острова Джерси, где на протяжении 10 лет в середине прошлого века девушек-подростков терроризировал маньяк. Тема насильника в фильме присутствует, но она лишь создает фон для развития отношений между персонажами. Каждый из них как будто обитает в своем собственном мире и социальной среде (Молл, Джонни, родители Молл, местные жители и полицейские) и столкновение этих миров приводят к локальным катаклизмам.

Главным результатом выхода героев из привычной зоны комфорта становятся исследования внутреннего мира и самоанализ. Каждый из героев будто сошел со страниц романов Федора Достоевского и пытается выяснить, кто же он есть на самом деле. Название фильма в этом смысле становится говорящим, ведь каждый из героев по-своему зверь, а кто именно и в какой мере, для себя решит зритель.

Современные технологии в виде квадрокоптеров позволяют режиссерам использовать природу по максимуму. В Джерси есть что показать — отвесные скалы, зеленые леса и бесконечные поля. Но если в большинстве картин природа служит лишь красивым дополнением к монтажу, то в картине Пирса ей уготовлена роль «клея», которая связывает дикий мир и природную дикость героев фильма.

Великолепна в «Звере» не только природа, но и игра 29-летней Джесси Бакли, известной до этого по ролям в сериалах «Война и мир» и «Табу». Героиня Бакли пережила психологическую травму в детстве, которая оставит шрам на всю ее жизнь. Пирс ставит её в самые сложные жизненные ситуации: от конфликта с собственной семьей до полной социальной изоляции, и актриса, используя весь свой талант, дерзко и искусно справляется со всеми сложными сценами. Очень атмосферно выглядит и партнер Бакли Флинн. Он настолько вживается в роль брутального альфа-самца, чья одежда пропахла бензином, кровью убитых зверей и землей, что зритель как будто чувствует этот запах через экран.

Да, молодой режиссер слишком сильно заигрался с фабулой и очень долго подводил героев к главному конфликту фильма. Да, некоторые персонажи выглядят слишком камерными и искусственными. Но при этом Пирс талантливо задает вопросы о том, как часто мы врем себе, и какое на самом деле наше истинное лицо.

«Зверь» в российском прокате с 5 июля 2018 года.

Материалы по теме

  • «Джон Уик 2»: убей меня снова

    08 февраля 2017 / Ольга Маршева

    Киану Ривз навсегда вошел в историю кино как всемогущий Нео. И если до легендарной трилогии «Матрица» другие роли актера могли бы соперничать с Избранным по значимости, то после… Впрочем, выход на экраны второй части суперуспешного боевика «Джон Уик» укрепит позиции Ривза как главного мирового борца со злом. Трепещи, Том Круз!

    Комментировать
  • Рецензия: «Жги!» Кирилла Плетнева

    07 декабря 2017 / Александр Фолин

    Полнометражный режиссерский дебют актера Кирилла Плетнева — о том, что «жизнь невозможно повернуть назад». Даже если казалось, что получится.

    Комментировать
  • Рецензия: «Холодная война» Павла Павликовского

    14 ноября 2018 / Leslie Felperin

    Горько-сладкая баллада о двух возлюбленных из тоскливой Польше советской эпохи, которые не могут жить ни вместе, ни порознь.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus