Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны

Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны
Мария Лемешева, главный редактор, редакционный директор российского издания The Hollywood Reporter

В этом году оглашение шорт-листа Американской киноакадемии особых сюрпризов не преподнесло. Есть, конечно, вопросы по некоторым пунктам, но они несущественны, поэтому я не стала бы особо критиковать «Оскар» за то, что академики не уважили номинацией Дженнифер Энистон или, например, Джейка Джилленхола за роль в «Стрингере». В остальном как всегда стабильность – борьба лучших картин, уже снискавших успех у публика. Отрадно, что в категорию «Лучший иностранный фильм» будет представлена российская картина Андрея Звягинцева «Левиафан» , подобной чести наши фильмы не удостаивались давно ( последний раз в шорт-лист была отобрана картина Никиты Михалкова «12» в 2008 г)

 

Лучшая мужская роль

 

В этой категории каждый год разворачивается нешуточная борьба (у актрис все не так серьезно — просто потому, что их не часто балуют «ролями, за которые можно убить»). И этот год — не исключение. Как поделить приз между как всегда завораживающе прекрасным Бенедиктом Камбербатчем, совершившим головокружительный камбэк Майклом Китоном, Эдди Редмейном, которому досталась выигрышная роль инвалида-гения, и изменившимися до неузнаваемости Стивом Кареллом и Брэдли Купером? Наверное, самым красивым было бы, если б приз достался Майклу Китону, уже получившему «Золотой глобус». Это первая номинация 63-летнего актера, которого уже давно все списали чуть ли не в утиль. Впрочем, столь же прекрасным выглядит перформанс комика Стива Карелла, так же доселе бывшим в тени более успешных коллег.

Читать далее: Майкл Китон: «Чувствовал себя эксгибиционистом среди толп прохожих»

 

Лучшая женская роль

 

Как я уже сказала, в женской категории борьба не кажется острой. Часто бывает наоборот: не видишь явных фаворитов. В этом году я поставила бы на Джулианн Мур, которая вообще всегда восхитительна и сыграть чуть менее чем гениально просто не может. Хотя я больше бы возрадовалась победе Розамунд Пайк. Просто потому, что ее игра в «Исчезнувшей» — это прорыв. Сыграв когда-то девушку Бонда, Пайк прозябала в проходных ролях, самой заметной из которых была едва ли не жена Брюса Уиллиса в «Суррогатах» (учитывая, что она там практически робот, — то еще достижение!). И вот наконец, ей представился шанс, которым она распорядилась блестяще. В этом смысле похожая судьба у Дженнифер Энистон, удивившая публику своей классной ролью в драме «Торт». Актриса в шорт-лист не попала, и вот это по-настоящему печально. Я бы отдала ей свой голос.

Читать далее: 5 вещей которые надо знать о Розамунд Пайк

Лучшая режиссура

Честно говоря, для меня всегда было загадкой, как тот, чей фильм номинируется на главный приз, может не попасть в число претендентов на награду как лучший режиссер. Однако это происходит неизбежно, хотя бы потому, что в категории «Лучший фильм» на соискание премии «Оскар» представлены восемь картин, а за звание лучшего режиссера борются лишь пятеро. Не могу сказать, что из тех, кто не попал в шорт-лист, кого-то искренне жаль — на мой взгляд, выборка получилась оптимальной. Что же до моего фаворита, то я бы поставила на Ричарда Ликлейтера. Причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Отрочество» — очень хорошее кино (и тем обиднее, что в российском прокате оно не появится!). Во-вторых, Ричард уже получил «Золотой глобус», а это вполне может означать, что и шансы на «Оскар» высоки. И наконец, у фильма фантастическая история. Шутка ли, производство картины изначально было рассчитано на 12 лет, и этот безумный проект удалось довести до логического финала! Впрочем, если приз получит Иньярриту за фильм «Бердмен» о стареющем актере, я тоже не удивлюсь. Выдающаяся работа!

Читать далее: Как снимался фильм «Отрочество» Ричарда Линклейтера

Лучший фильм

Ну и наконец, главная номинация. Как я сказала, претендентов восемь. Не все мне довелось увидеть, но, насколько я могу судить по прессе и трейлерам, выборка весьма достойная. Я бы, правда, заменила «Американского снайпера» (да простит меня Клинт Иствуд!) на «Охотника на лис», постановщик которого Беннетт Миллер, кстати, в категорию «Лучший режиссер» все-таки попал. «Снайпер» — не самая удачная работа Иствуда, которого, кажется, номинируют уже по умолчанию (не зря его называют священной коровой Голливуда). А вот «Охотник» — картина замечательная, и прежде всего, благодаря таланту Миллера. Если говорить о том, кто получит в итоге самую почетную статуэтку, то я бы и тут поставила на создателей «Отрочества» или «Бердмена» — двух, безусловно, самых необычных фильмов это года. Картин, рвущих шаблоны и, возможно, даже формирующих тренды, хотя на такое безумие, как съемка в течение дюжины лет, вряд ли кто-то еще решится.

Материалы по теме

  • Конкурс: Выиграйте один из пятнадцати Blu-Ray «Список Шиндлера»

    03 мая 2013 / Редакция THR Russia

    The Hollywood Reporter объявляет розыгрыш дисков с фильмом Стивена Спилберга, получившим семь премий «Оскар».

    Комментировать
  • Герои российского мультфильма заговорят голосами Шарлто Копли и Шона Бина

    11 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    В российской версии «Снежной королевы 2» главные роли исполнят Иван Охлобыстин и певица Нюша.

    Комментировать
  • «Робот по имени Чаппи» с Хью Джекманом. Разум и чувства

    02 марта 2015 / Владимир Лукин

    Какая судьба ждет андроида, похожего на людей, — этот вопрос вслед за Филипом К. Диком, который размышлял «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», поставил перед зрителем режиссер Нил Бломкамп. THR выяснил, что заглавный герой его нового фильма «Робот по имени Чаппи» способен мыслить, чувствовать и делать ошибки. Одним словом, жить.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus