«Золушка» Кеннета Браны. Все дело в тыкве

«Золушка» Кеннета Браны. Все дело в тыкве
Постер фильма «Золушка»

Этот материал был опубликован в мартовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Удивительно, но факт: несмотря на то что редкая сказка может соперничать с «Золушкой» по популярности, в Голливуде о ней вспоминали не слишком часто. Всевозможные истории «по мотивам», где место принца занимает, например, игрок школьной футбольной команды, конечно, не в счет.

То, что публика истосковалась по златовласой сказочной героине, ее карете-тыкве, хрустальным туфелькам и прочей волшебной атрибутике, придуманной Шарлем Перро, доказывает невероятная популярность трейлера новой картины. Только за первые сутки этот ролик посмотрели 4,2 млн человек на YouTube и 33 млн — в социальных сетях. Это самый впечатляющий результат в истории Disney, если не считать, конечно, марвеловских блокбастеров.

Считается, что интерес Голливуда к сказкам вернула «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, заработавшая в мировом прокате более миллиарда долларов. Выпустив еще две масштабные постмодернистские сказки — про волшебника страны Оз и колдунью Малефисенту, — компания Disney неожиданно сделала выбор в пользу традиционного прочтения самой классической сказки.

По сути, студия пересняла с актерами собственный анимационный хит 1950 года — мультфильм, который попортил в ту пору немало крови великому и ужасному Уолту Диснею: если бы «Золушка» провалилась в прокате, вся компания пошла бы ко дну. Но его опасения, к счастью, не оправдались. Анимационная «Синдерелла» собрала столько денег, что студия на радостях начала строительство первого Диснейленда.

В стремлении сохранить классический дух анимационной сказки Disney распрощался с Марком Романеком (его последний на сегодняшний день фильм — жутковатая антиутопическая мелодрама «Не отпускай меня». — THR), первым кандидатом в режиссеры проекта, — по слухам, он видел «Золушку» в чрезмерно мрачном ключе.

Второй претендент, ирландец Кеннет Брана, хоть и засветился как создатель постмодернистского «Тора» и второй части «Железного человека», прославился все же в другой ипостаси — как главный шекспировед в британском кино. То есть как человек, которому можно доверить традиционную экранизацию. К тому же он очень лояльно относился к заказчику: «В нашем сознании «Золушка» неотделима от визуальных образов, на которых мы выросли, а значит, от Disney, — говорит режиссер. — Для кинематографиста эти классические аллюзии невероятно притягательны».

Новая «Золушка», как обещают Кеннет Брана и его босс, президент студии Шон Бэйли, останется верна представлениям зрителя: душка-героиня, вредные сестры, говорящие мыши, волшебная карета — все на местах. Не обошлось, впрочем, и без легких модификаций. «Я никогда и представить не мог, что буду снимать фильм по сказке, но мощь этой истории меня буквально поработила, — рассказывает режиссер о работе над картиной. — Мы внесли изменения в характеры в соответствии с нашим временем. Скажем, у Золушки появилось завидное чувство юмора и взрослый взгляд на жизнь».

Очевидно, что ошибка с выбором исполнительницы главной роли могла привести к не менее фатальным последствиям, чем неверный традициям режиссер. Студия мечтала об Эмме Уотсон. Когда та отклонила предложение, продюсеры начали перебирать менее именитых, но талантливых старлеток — Имоджен Путс («28 недель спустя»), Сиршу Ронан («Милые кости»), Марго РоббиВолк с Уолл-стрит»), Алисию Викандер («Анна Каренина»). В итоге они остановили свой выбор на классической красавице — сияющей Лили Джеймс, которую прославила роль леди Роуз из британского сериала «Аббатство Даунтон».

«Каждая девочка мечтает стать принцессой, а мне представилась и вовсе удивительная возможность — сыграть диснеевскую принцессу!» — улыбается актриса. В «Золушке» ее одели в прекрасное голубое платье, созданное по мотивам наряда из мультфильма 1950 года. Именно в нем мисс Джеймс — без пяти минут новая звезда — позировала для постера, снятого, кстати, самой Энни Лейбовиц.

Кастингу из молодых, да перспективных сериальных звезд (роль ясноглазого принца отдали Ричарду Мэддену, сыгравшему Робба Старка в «Игре престолов») придает веса «тяжелая артиллерия» в лице Кейт Бланшетт и Хелены Бонем Картер. Первой досталась роль мачехи, вторая, поправ амплуа, превратилась в нежную фею-крестную. Логичнее было бы поменять их местами, но кто откажется посмотреть на злобную Бланшетт и Бонем Картер с крылышками за спиной?

Впечатляющий актерский состав поддерживает титулованная команда художников-постановщиков, дизайнеров по костюмам и композиторов, которой заранее прочат оскаровские номинации. У многих создателей фильма статуэтки, кстати, уже имеются — за «Влюбленного Шекспира», «Авиатора», «Молодую Викторию» и «Хранителя времени».

За текст новой «Золушки» отвечал Крис Вайц, известный не только как режиссер не слишком успешного сказочного блокбастера «Золотой компас» и одной из серий «Сумеречной саги», но и как сценарист душещипательной мелодрамы «Мой мальчик» с Хью Грантом (номинированный за эту работу на «Оскар»). По всему видно, что Disney готовит классический добротный продукт, а старые добрые сказки — это тот самый случай, когда предсказуемые эмоции важнее синефильских сюрпризов.

«Золушка» (Cinderella) / США, 2014 г., 112 мин. Режиссер: Кеннет Брана. В ролях: Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хейли Этвелл, Хелена Бонем Картер, Софи МакШера, Холлидей Грейнджер, Стеллан Скарсгард, Нонсо Анози, Дерек Джекоби. В прокате с 6 марта (WDSSPR)

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «На дороге»

    22 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Экранизированный Уолтером Саллесом поколенческий роман Джека Керуака ярко визуализирован и украшен «совершенной» Кристен Стюарт.

    Комментировать
  • Созвездие Вачовски и Том Тыквер представили «Облачный атлас» в Москве

    03 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    Вместе с режиссерами-визионерами в столицу прилетели актеры Хэлли Берри, Хьюго Уивинг и Пэ Дуна.

    Комментировать
  • «Кинотавр». Объявлена деловая программа

    08 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Свои мастер-классы проведут Андрей Звягинцев, Александр Сокуров и один из отборщиков Каннского фестиваля Матье Даррас.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus