Рецензия: «Повар на колесах»

Рецензия: «Повар на колесах»
Кадр из фильма «Повар на колесах»

Картина о карьерном падении модного шеф-повара из Лос-Анджелеса может показаться слишком камерной и низкобюджетной для сидящего в режиссерском кресле Джона Фавро — человека, снимавшего блокбастеры.

При более внимательном рассмотрении трагикомедия «Повар на колесах» оказывается еще и слишком личной, искренней и эмоциональной, притом что в Голливуде принято скрывать свои эмоции даже друг от друга.

Для того чтобы стать хитом мирового проката, этой истории, придуманной самим Джоном Фавро, очевидно не хватает нескольких важных ингредиентов. Но ясно и то, что пустовать залы не будут — об участвующих в картине первоклассных актерах может мечтать любой серьезный блокбастер. И даже не важно, что заявленная Скарлетт Йоханссон (сотрудница ресторана, в которой актрису сразу и не признать) появляется на экране лишь мельком, а Роберт Дауни-младший оказывается в фильме лишь хорошо обеспеченным первым мужем бывшей жены героя, роль эта шикарна.

В центре сюжета, закрученного вокруг ресторанного бизнеса, — одаренный шеф-повар Карл Каспер (Джон Фавро). Герой мечтает о смелых кулинарных экспериментах, но его босс (Дастин Хоффман) настаивает на том, чтобы в заведении подавали простые, проверенные блюда. Однако то, что придется по вкусу рядовым посетителям ресторана, не может удовлетворить искушенного критика (Оливер Платт), который планирует посвятить стряпне Карла Каспера свою очередную статью. Перед роковым ужином шеф-повар заметно нервничает, но ничего не поделать — слишком поздно менять отработанное годами меню.

Самый влиятельный ресторанный критик Лос-Анджелеса не будет стесняться в выражениях, разнося кулинарные таланты Каспера в пух и прах. Герой Фавро, позабыв о вреде для карьеры «Твиттера» и смартфонов с видеокамерами, гневно обрушится на обидчика. За громким скандалом незамедлительно последует увольнение, и единственной, кто придет на помощь безработному Касперу, окажется его преуспевающая бывшая жена (София Вергара), которая предложит поехать вместе в Майами — их общему сыну Перси (Эмджей Энтони) как раз нужна нянька. Ее настоящая цель: вернуть Карла к работе, презентовав ему передвижную кухню — полуразвалившийся фургон, полученный в подарок от первого мужа.

Организация бизнеса по продаже сэндвичей сопровождается вполне предсказуемым сближением отца с сыном, которые вместе отправляются в обратный путь — из Майами в Калифорнию. По дороге они остановятся в Новом Орлеане и в Остине (где, кстати, состоялась мировая премьера фильма — в рамках ежегодного интерактивного фестиваля South By Southwest), 10-летний Перси продемонстрирует мастер-класс по использованию «Твиттера» не во вред, а во благо, а Каспер поймет, что гордиться можно и сэндвичем, если он приготовлен с душой.

Приглашая Платта на роль строптивого критика (актер, к слову, справился со своей задачей блестяще), Джон Фавро не мог не учесть тот факт, что брат Оливера Адам уже много лет пишет о ресторанах для журнала New York Magazine. Впрочем, этот намек будет понятен лишь знатокам мира высокой кухни. Для остальных создатели предусмотрели более очевидное «второе дно»: ресторанный бизнес, читается в каждой сцене картины, ничем не отличается от мира кино, где точно так же бушуют критики, а продюсеры не дают режиссерам творить. И если ради свободы нужно променять первоклассную ресторанную кухню на фургончик (читай: мейджора Universal Pictures на скромную студию Open Road), то так тому и быть.

«Повар на колесах» («Chef») / Top Film Distribution / США / Режиссер: Джон Фавро / В ролях: Джон Фавро, СкарлеттЙоханссон, Роберт Дауни-мл., София Вергара, ДастинХоффман, Бобби Каннавале

Материалы по теме

  • Международные сборы: «Обливион» возглавил бокс-офис с 61,1 млн долл

    14 апреля 2013 / Илья Кувшинов

    Фантастическая лента в постановке Джозефа Косински стала лидером проката на 48 из 52 территорий.

    Комментировать
  • Джеймс Франко экранизирует роман Джона Стейнбека «И проиграли бой»

    31 января 2015 / Редакция THR Russia

    В фильме снимутся Роберт Дювалл, Селена Гомес, Брайан Крэнстон и Дэнни МакБрайд.

    Комментировать
  • Рецензия: «Теснота» Кантемира Балагова

    03 августа 2017 / Дмитрий Карпюк

    Пронзительная драма про Нальчик 90-х в лучших традициях современного фестивального кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus