Спецэффекты в кино. Экранная магия

Спецэффекты в кино. Экранная магия
Со съемок фильма «Планета обезьян: Революция»

Первый мститель: Другая война

$170-миллионный блокбастер Marvel содержит примерно 2500 кадров со спецэффектами. Неудивительно, что такой колоссальный объем работы решено было поделить между несколькими студиями. Industrial Light&Magic отвечала за создание виртуальных дублеров героев Скарлетт Йоханссон и Энтони Маки в боевых сценах. Актеров отсканировали, и, по словам старшего специалиста компании Рассела Эрла, виртуальные модели оказались настолько достоверными, что их удалось задействовать даже в ряде крупных планов. Административный центр Вашингтона также был целиком построен на компьютере, ведь из-за ограничений на полеты снимать американскую столицу с воздуха нельзя.

Годзилла

Для создания реалистичной модели легендарного японского монстра сотрудникам студии спецэффектов MPC пришлось долго изучать анатомию медведей, комодских варанов, ящериц, львов и волков. Важна была каждая деталь, от строения костей до толщины чешуи. Смоделированную благодаря усовершенствованному движку Kali 100-метровую громадину затем помещали в уже отснятые локации. Любопытно, что картина о похождениях ящера стоимостью $160 млн снималась не в Сан-Франциско, где происходит основная часть действия, а в более экономичном для кинопроизводства Ванкувере. Узнаваемые городские достопримечательности, в том числе мост «Золотые ворота», пришлось рисовать с нуля.

Стражи галактики

Сразу два центральных персонажа самого успешного супер- геройского фильма года были от начала и до конца созданы на компьютере. Всего же через мониторы CG-специалистов из 13 компаний в 17 городах мира прошло примерно 90% фильма (2208 кадров). Студия Flamestore занималась енотом Ракетой, а их коллеги из MPC сосредоточились на создании ходячего дерева по имени Грут и его невероятно выразительных глаз. Также много работы потребовал город, расположенный внутри висящей в космосе головы. Если верить разработчикам, его архитектура насчитывает 85 тыс. построек.

Интерстеллар

Перед командой Кристофера нолана стояла впечатляющая задача — сделать космическое путешествие Мэттью МакКонахи максимально достоверным с научной точки зрения. По признанию VFX-супервайзера студии Double Negative Пола Франклина, в ход шло все: анализ настоящих съемок NASA, работа с миниатюрами, создание подробных атласов планет с нуля и невиданное прежде в кино визуальное решение черных дыр. Конечно же, не обошлось без разработки собственного программного обеспечения, на котором потом работали аниматоры.

Трансформеры: Эпоха истребления

Если сложить время, уделенное на экране гигантским роботам, получится примерно 90 минут, то есть продолжительность одних только спецэффектов в картине Майкла Бэя ничуть не уступает среднестатистическому фильму. VFX-специалист всех четырех серий франшизы Скотт Фаррар из Industrial Light&Magic с гордостью отмечает, что к знакомым уже персонажам вроде Оптимуса Прайма добавились новые трансформеры, диноботы и инопланетные захватчики. Всем им надо было придумать уникальный набор движений, а затем воплотить задуманное на экране. Это и заняло большую часть времени. Например, главные антагонисты очень любят вращаться, а их боевая система местами напоминает поведение червей.

Малефисента

Масштабное переосмысление диснеевской «Спящей красавицы» потребовало от супервайзера лондонского филиала MPC Адама Вальдеса и его коллег особенного внимания к возможностям и философии CG. «Действие разворачивается в двух разных мирах — волшебной стране и королевстве людей, похожем на Средневековье. Мы хотели, чтобы зритель всегда понимал, в каком пространстве герои находятся в тот или иной момент времени. Мир людей стал подчеркнуто горизонтальным, плоским, в то время как волшебную страну решено было сделать вертикальной, с горными пейзажами и множеством ярких красок». В большинстве сцен актерам приходилось работать на фоне голубого экрана, рукотворная природа добавлялась позднее. В боевых эпизодах к реальным людям присоединились фантастические персонажи, созданные при помощи собственного движка студии под названием Alice.

Хоббит: Битва пяти воинств

Среди батальных сцен заключительной серии трилогии Питера Джексона особенно выделяются уничтожение Озерного города и эпическое финальное сражение. По заверениям старшего специалиста по визуальным эффектам проекта Джо Леттери, почти все стычки происходили в виртуальном пространстве, а красоты Средиземья накладывались уже на стадии постпродакшна. «Нужно было сделать ландшафт органичной частью боевой хореографии, и, конечно, тысячи дерущихся орков, а также восемь эльфов и даже шестеро героев-гномов — наша заслуга».

Планета обезьян: Революция

Успех $170-миллионного проекта полностью зависел от правдоподобности и эмоциональной вовлеченности, которую могли предложить зрителям главные герои-обезьяны. Старший супервайзер Weta Джо Леттери не против поделить славу пополам: «Характер Цезаря — результат совместных усилий актера Энди Серкиса, отвечавшего за внутренний мир героя, и целой команды художников Weta, сумевших скрупулезно перенести его игру на экран». А еще студии пришлось написать специальную программу для гармоничного изображения обезьяньей шерсти.

Материалы по теме

  • Лен Уайзмен перенесет дикий Запад в мир будущего

    02 июня 2012 / Денис Данилов

    Создатель «Другого мира» спродюсирует экранизацию постаполикаптического комикса «Новый Запад».

    Комментировать
  • Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Режиссер «Петли времени» Райан Джонсон об одержимости работами Филипа К. Дика и сходстве с «Терминатором»

    27 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    В фильмографии Райана Джонсона уже есть детективный триллер и криминальная мелодрама – теперь режиссер решил попробовать свои силы в фантастике. «Петля времени» стала для Джонсона не только третьей полнометражной работой, но и третьим фильмом, в котором снимается его друг Джозеф Гордон-Левитт. THR.ru встретился с постановщиком на Комик-Коне, где тот рассказал о своей любви к творчеству Филипа К. Дика и параллелях с «Терминатором».

    Комментировать
  • Рецензия: «Шаг вперед: Всё или ничего»

    18 июля 2014 / Бойд Ван Хой

    Шаг вперед и два шага назад: третьесортный юмор и сюжетные повороты настолько ужасны, что «Все или ничего» похож скорее на пародию, чем на самостоятельный проект.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus