Дичен Лакмэн: «Когда четыре дня подряд ходишь голой – как-то устаешь»

Дичен Лакмэн: «Когда четыре дня подряд ходишь голой – как-то устаешь»
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод»

Одна из громких сериальных премьер февраля, «Видоизмененный углерод» до сих пор вызывает споры – но что бесспорно, так это боевая хореография, которой мы раньше не видели. Дело не в уникальных боевых техниках, а в том, как именно они поданы. Схватка в невесомости, битва в виртуальной пыточной и, конечно же, самый запоминающийся бой на самурайских мечах между Кристин Оргтегой (Марта Игадера) и Рейлин Кавахарой (Дичен Лакмэн) и ее клонами – абсолютно голыми.

«Общество ассоциирует женскую наготу со стыдом, уязвимостью и сексом, — говорит шоураннер и сценарист сериала Лаэта Калогридис. — В этой сцене я хотела сделать акцент на чем-то, что не слишком сочетается с женским обнаженным телом в современной Америке. И эта сила — не сексуальная, а физическое владение силой тела, которое женщине обычно не позволяется показывать в сериалах. В нашей истории „мафы“ (богачи, которые живут сотни лет, перемещая сознание в новые тела) верят, что стали богами. И в сцене мы хотели показать, что Рейлин ощущает себя богом на любом уровне — вы ведь не можете ее убить. Каждый раз, когда ее убивают, она возвращается, причем в идеальном состоянии. Дичен Лакмэн — мама и непревзойденный профессионал, она тренировалась до такого состояния, чтобы чувствовать себя по-настоящему сверхъестественным существом… Что в ней прекрасного и жуткого одновременно — она абсолютно не смущается, и от этого становится еще сильнее. Эта сцена должна была стать чем-то таким, что вы еще никогда не видели».

Издание Entertainment Weekly пообщалось с актрисой и узнало, как она решилась на такую роль, как травила анекдоты между дублями и как вообще все снималось.

БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

Как много вы знали о том, что за роль вам предстоит?

Когда записывала пробы дома на кассету – очень мало. Сценарий не читала, знала только о штуках со временем. Уже и забыла про это, но через три месяца мне позвонили и спросили, хочу ли я сыграть эту роль. Я попросила сценарий, и мне прислали одну серию, в которой Рейлин толком и не было. Так что я ничего особенно не знала о своем персонаже, но сам сценарий и команда проекта меня очень вдохновили.

Вы как-то готовились к боевым сценам – вообще физически готовились к роли человека, который живет сотни лет?

Да, подготовки было много. Моей дочери тогда было 2 года, я вернулась в форму после родов, но не была в той форме, которая нужна Рейлин. Тут же сама начала тренироваться, затем мне назначили тренировки на мечах и другие физические упражнения. Было очень тяжело. Я никогда так не работала с мечом – разве что немножко для съемок в сериале «Сотня». На телевидении у тебя нет особо времени, поэтому тебе дают дублера для всяких трюков. Но в этом сериале нужны были невероятные боевые сцены, самые лучшие, и создатели хотели, чтобы мы сами все делали по-максимуму. Мы тренировались где-то три месяца, часами, оттачивая хореографию в целом, постановку меча, реакцию на то, когда тебя бьют.

Никогда об этом не задумывались, но реалистично изображать, что тебя ударили – это ведь непросто, наверное.

Да, и  чувствуешь себя таким идиотом! И вот я как-то еду домой с тренировок, и один из продюсеров звонит мне и деликатно так говорит, что у меня будет сцена боя на мечах голышом. Помню, что я в шоке воскликнула: «О!» Я не знала об этом до того, как подписала контракт. Конечно же, меня спросили, насколько мне это подходит. Мне никто не приказывал это сделать. Меня спросили, комфортно ли для меня такое, потому что именно так развивается наша история, и это реально отличный момент в сериале.

И как вы ответили?

Сначала, когда тебя просят быть полностью голой, наружу вылезает неуверенность – все мелочи, которые тебе в себе не нравятся. Уверена, что даже люди с невероятными телами всем на зависть иногда чувствуют себя неуверенно. Вот что первое пришло мне в голову. Затем мне прислали сценарий, и я продолжила нервничать, но также пришла в восторг. Потому что как женщина – и это одна из проблем нашего общества – я представила, что если окажусь на экране голой, то это будет совсем другое: сцены секса или какие-то манипуляции. Но у нас Рейлин сражалась, причем с другой женщиной, что тоже меня порадовало. Я все обсудила с моей семьей, подумала и почувствовала, что это великая возможность. Начала тренироваться еще сильнее. К моменту самих съемок я тренировалась четыре-пять месяцев и чувствовала себя уверенно. Я и сейчас сомневаюсь в себе, но моя героиня помогла мне с этим бороться – у Рейлин в этой сцене нет никаких сомнений.

В этой сцене есть момент, когда появляется несколько клонов Рейлин подряд. Вам пришлось сниматься с разных ракурсов – долго это было, наверное.

Долго, да. Сцена была очень сложной. Когда четыре дня подряд ходишь голой – как-то устаешь. Сначала нам пришлось найти восемь девушек, физически похожих на меня. Когда они пришли, мы с ними обсудили, насколько им комфортна наша идея, а затем все мужчины покинули комнату. Мне пришлось встать рядом с этими девушками, и женская часть съемочной команды решала, одинаковые ли у нас фигуры, совпадает ли тон кожи и всякое такое.

Похоже, это было очень странно.

Да, но еще это был и потрясающий опыт сближения. Нам также пришлось подыскать двух дублеров, которые бы согласились сниматься голыми – вот это было особенно трудно. Женщины-дублеры тяжело на такое соглашаются, потому что и на обычных съемках не получается надеть на женщину всю защиту из-за того, как ее персонаж одет. А когда ты голый, то вообще нет никакой защиты – упадешь неправильно и получишь серьезную травму. Женщины-дублеры очень суровые, но и скромные – так что для них это был большой прорыв. В общем, сложно было найти девушку, которая была бы мастером по мечам, хотела бы сниматься голой и была похожа на меня телом. Да, я делала все основные боевые трюки, но мне не могли разрешить в прыжке разбивать стекло капсулы, поскольку это небезопасно и безответственно. Еще девушкам-дублерам пришлось выполнить парочку легких ударов.

Что смешно – нам еще пришлось разработать несколько искусственных лобков, «париков» для интимного места. Мы придумывали, как этот лобок должен выглядеть и будет ли мне удобно. Я обсуждала дизайн с дублершами, потому что  хотела, чтобы удобно было не только мне одной: в этой сцене очень много голых людей делают самые разные вещи в разных позах. Один из лучших специалистов по парикам, сделал нам искусственный лобок: помню, что когда впервые его увидела, он был нелепо длинным. Я потратила полтора часа в трейлере с девочками-гримерами, пытаясь придать ему нормальную форму и как-то адекватно подстричь этот парик, чтобы он никого не смущал. Иначе я выглядела бы так, слово на мне – маленький зверек.

Слушайте, действие в сериале происходит через 300 лет в будущем – вы не думали, что тогда так было бы модно?

Да это было как из 70-х! Я сначала хотела отрепетировать сцену голой на площадке перед парочкой людей, которым доверяю. При таком раскладе к моменту начала самих съемок я бы уже решила вопрос с наготой. И вот я стою там голая, расчесываю этот лобок пальцами и говорю всем, что с ним надо что-то делать, потому что он выглядит ужасно. Поэтому на самих съемках лобок был в порядке. Не то, чтобы совсем в порядке, но я уже перестала из-за него нервничать и думала, как бы нам уложиться в отведенное время.

Предполагаем, что  разбитое стекло, по которому вы ходили – не настоящее?

Оно было сделано из силикона. Когда наступаешь на него, оно превращается в песок и становится ужасно скользким. Идешь словно по черному льду. Так что когда дерешься голой и без обуви, и все вокруг скользят – это опасно для каждого. А потом еще повсюду валяются голые тела.

Еще из глупых вещей – когда я ела, у меня выпирал животик. У Рейлин не мог быть животик, словно она только что съела пару бургеров – это не подходило персонажу. Так что за все те дни я съела такое ничтожное количество еды, что все время была голодной, на взводе и уставшей. Но все равно я была благодарна за возможность сняться в такой сцене, и  все вокруг меня очень поддерживали. Когда мы закончили – а я до конца не была уверена, что у меня получится – я почувствовала себя так, словно смогу все, что угодно, словно я и правда суперсильная. Эти съемки были настоящим подарком.

Вы видели финальный монтаж этой сцены?

По-моему, да. Закрывала лицо руками, когда смотрела – мне сложно быть объективной. Было такое ощущение, что все очень быстро: сниматься-то было просто вечностью. Я себя так чувствовала, словно прошла через всю эту схватку, а на экране все произошло так быстро – но это чисто мое восприятие. Надеюсь, зрителям эта сцена нравится, и они не будут судить жестоко, потому что над ней работало так много людей, она стоила нам стольких эмоций. Эта сцена очень важная еще и потому, что только в ней Рейлин говорит с кем-то помимо брата. Она отшельница, вечно прячется, использует Призрака как свои глаза и уши и взаимодействует с очень небольшим количеством людей.

Какая сцена была самая сложная или забавная?

Очевидно, эта голая сцена. Но если говорить о персонаже, то важнейшая сцена для нее – финальная, когда она говорит брату, что создала резервную копию Куэллкрист перед взрывом. Это показывает, как сильно она любит брата несмотря на ревность к Куэлл. Рейлин предпочла бы оставить себе брата в кровосмесительном смысле, но она знает и понимает, как он любит Куэлл и как она нужна ему для того, чтобы быть счастливым. Так что тот факт, что Рейлин сделала ее резервную копию, для меня значительный. Он показывает, насколько она лояльна и верит, что люди сами должны выбирать, жить им вечно или нет. Для нее это как свобода слова.

Интересно. Когда мы говорили с Лаэтой Калогридис, то этот момент подавался как двусмысленный: неясно, лжет ли Рейлин брату или говорит правду. Мы так понимаем, что вы играли ее так, будто она была честна с ним.

Наверное, вы правы, там возможны интерпретации. Но я всегда хотела верить, что она говорит правду – так я нашла в ней ростки оставшейся человечности.

О чем она думала в эти последние моменты?

Ковач, похоже, разнес ее стек (устройство для хранения сознания – прим. THR). Но, в конце концов, она счастлива, что умерла рядом с ним. Она ведь за это сражалась веками. Мне кажется, одной из причин, по которой она так долго не возвращала брата к жизни – а у нее была такая возможность - она боялась сказать ему, что сделала. Это как если ваш ребенок смотрит на вас, а вы знаете, что он может разозлиться за то, что вы сделали, и вам страшно ему об этом рассказать, потому что он не поймет.

Есть шансы, что мы увидим Рейлин во втором сезоне?

Не уверена. Нам, актерам, никто о таком не рассказывает. Но я на это надеюсь. Мне очень понравилось играть Рейлин, она невероятно сложный персонаж, и можно еще многое показать. Надеюсь, такая возможность будет, но посмотрим. Что мне еще понравилось – эту историю двигают женщины. Когда Ковач возвращается к жизни, он ничего не хочет делать. Наш сериал – настоящее театральное представление на 10 часов с женщинами-двигателями сюжета – вот что меня восхищает. И еще меня как человека азиатского происхождения радует то, что я сыграла ключевую роль. Надеюсь, дальше таких ролей будет больше, и мы достигнем баланса в этом вопросе.

Источник: EW

Материалы по теме

  • Карл Урбан готов к сериалу про судью Дредда

    08 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Актер ведет переговоры с IM Global Television о возвращении к роли культового персонажа.

    Комментировать
  • Владимир Мединский: «Успехи нельзя заказать»

    24 января 2018 / Мария Лемешева

    Редакционный директор THR Мария Лемешева накануне вручения премии «Золотой орел» обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с вопросом, каким фактически, по производству и сборам, был киногод.

    Комментировать
  • Джозеф Файнс отказался играть жестокую сцену в «Рассказе служанке»

    26 июля 2018 / Редакция THR Russia

    Речь идет о втором сезоне, и актер посчитал, что эта сцена будет перебором для его героя.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus