- Главная
- →
Бизнес- →
Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»
Редакция THR RussiaРуководитель Яндекс.Музыка рассказал THR о целях, задачах и перспективах стримингового сервиса.
- Перезапуск проекта Яндекс.Музыка, существующего уже почти 5 лет, состоялся в конце прошлого года. Какие цели ставили при релонче проекта? Какие отличия от предыдущей версии? Удалось ли их достигнуть?
- До перезапуска Яндекс.Музыка была сервисом, который решал две простых задачи: поиск и хранение музыки. Люди искали, слушали 1-2 трека и уходили - до следующего раза, когда им нужно будет что-то поискать. Мы решили стать сервисом, который поможет открывать для себя новую музыку каждый день.
После перезапуска мы увидели рост прослушиваний на треть, и эта динамика сохраняется. Пользователи стали слушать больше музыки, а мы помогаем им, постоянно улучшая наши технологии рекомендаций.
- Чем Яндекс.Музыка отличается от конкурентов по легальному стримингу музыки – Google Music, Zvooq, Deezer?
- Яндекс.Музыка работает с 2011 года, и за это время мы накопили множество знаний о том, какая музыка нравится нашим пользователям, каких артистов и музыкальные группы слушают вместе, а какие - точно не подходят друг другу. Мы сделали нашу фонотеку удобной для тех, кто привык хранить музыку "по полочкам" и добавили возможность отложить понравившийся трек в фонотеку в один клик. Стоимость подписки на мобильное приложение ниже, чем у всех аналогов, а веб-версия сервиса полностью бесплатна.
В результате Яндекс.Музыку только в России слушают 10 млн человек в веб-версии и 1,5 млн в мобильном приложении.
- Как сказалось на сервисе введение антипиратского закона?
- Пока никак. Музыка доступна вся, бесплатно, на всех платформах. Мы проводили исследования, и оказалось, что для большинства пользователей нет никакой особенной разницы между легальными и нелегальным контентом.
- Каковы перспективы рынка музыкального стриминга в будущем?
- Уже давно стало очевидно, что стриминг - это наиболее перспективная модель музыкального сервиса. Падают продажи физических и цифровых альбомов, а объемы прослушиваний в интернете растут на десятки процентов в год. При этом у людей меняются привычки использования музыкальных сервисов: раньше они покупали, условно, альбомы 10 артистов, а теперь за эквивалентную стоимость в год могут прослушать 100 артистов. Да, конечно, в итоге артист может получить меньше "прибыли" с одного фаната. Но, с другой стороны, стриминговые сервисы способны значительно расширить аудиторию артиста. А аудитории - познакомиться с большим числом исполнителей. Так люди могут услышать больше музыки, чем если бы они слушали радио или лишь покупали альбомы любимых групп.
- Какая музыка пользуется большим спросом на сервисе?
- Нет какого-то единого лидера - у нас собрана музыка всех жанров, а рекомендательная система даёт возможность каждому слушать ту музыку, которая нравится именно ему. Артист на пике своей популярности может собрать до 10% аудитории сервиса, но остальные 90% - разнообразная музыка.
- Будучи киносайтом, не можем спросить о кино. У Яндекса есть сервис Яндекс.Видео и Кинопоиск? Планируется ли как-то связывать между собой аудио и видео сервисы?
- Саундтреки блокбастеров становятся очень популярны как раз к выходу фильма. Конечно, у нас есть проект, которые позволит саундтрекам появиться на Кинопоиске.
Материалы по теме
Интервью с арт-директором фестиваля «Завтра\2morrow» Сильвианом Озу
28 апреля 2012 / Денис ДаниловВице-президент параллельной программы Венецианского фестиваля Giornate degli Autori стал первым иностранцем, возглавившим российский кинофестиваль. Сильвиан Озу, прошедший школу Канн, Венеции и Рима встретился с THR.ru, чтобы обсудить место России на мировой карте авторского кино, подтвердить «теорию заговора» и рассказать о собственных планах в новой должности.
КомментироватьMarche Mixers облегчили налаживание связей на Каннском кинорынке
26 мая 2014 / Редакция THR RussiaНовая инициатива коктейльных мероприятий дала возможность байерам, продавцам и организаторам фестивалей пообщаться в расслабленной обстановке.
Сарафараз Алам: «Хотим построить мост между Россией и Индией»
03 сентября 2015 / Илья МиллерПрезидент Индийского кинофестиваля в России рассказал в интервью THR об индийских фильмах и о глубоких связях между двумя странами.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: