Заря мертвецов: Репортаж о съемках «Войны миров Z»

Заря мертвецов: Репортаж о съемках «Войны миров Z»

Этот материал был опубликован в первом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».«Зомби, это новые вампиры». Кажущуюся на первый взгляд абсурдной мысль высказывает Макс Брукс, автор бестселлера об оживших мертвецах «Мировая война Z», подразумевая, что время «Сумерек» вышло, и новым трендом станут зомби. Сын знаменитого комедианта Мела Брукса и Энн Бэнкрофт – той самой роковой миссис Робинсон из «Выпускника» – Макс Брукс сделал неожиданную карьеру литератора. Его первая книга называлась «Руководство по выживанию среди зомби» и была написана в жанре энциклопедии, содержащей практические советы о том, как уцелеть во время восстания мертвецов. Вторую книгу, «Мировую войну Z: Устную историю войны с зомби», экранизирует Марк Форстер – режиссер «Волшебной страны» и 22-й серии бондианы «Квант милосердия». Голливуд впервые подошел к теме оживших мертвецов с блокбастерной обстоятельностью: $125 млн. бюджета, престижная летняя дата выхода на экраны и звезда первой величины в главной роли. Брэд Питт играет сотрудника ООН Джерри Лэйна, оказавшегося в самом эпицентре эпидемии. За права на экранизацию Питт сражался с производственной компанией Леонардо ДиКаприо Appian Way, а сценарную адаптацию выполнил создатель «Вавилона 5» Джей Майкл Стражински. Если вы думаете, что фанаты счастливы, вы ошибаетесь: в угоду действию сюжет пришлось серьезно видоизменить.

«Ты пытаешься передать дух книги, но вместе с ним создать собственный нарратив, – поясняет Марк Форстер. – Мы пытаемся передать в фильме как можно больше из романа, но это сложный баланс». Задача действительно нетривиальная: роман Брукса представляет собой внушительную серию интервью с людьми, пережившими многолетнюю войну с зомби. Следователь специальной комиссии ООН путешествует по миру, записывая жуткие воспоминания человечества, и пытаясь найти виновных в случившемся. География в буквальном смысле охватывает весь земной шар – от Чечни и Украины до Индии и Манхэттена. Строить картину на флэшбеках, плодя главных героев каждой частной трагедии, неразумно с точки зрения кинодраматургии, поэтому в фильме Джерри Лэйн спасается от кровожадных зомби вместе со всеми, пытаясь победить в гонке со временем и остановить жуткую пандемию. Звучит команда «Мотор!» и улицы Глазго, изображающие центр Филадельфии, заполняет бегущая толпа. Позднее специалисты по компьютерной графике «достоят» ландшафт, сделав его неотличимым от американского мегаполиса. Но внимание приковывает не мастерство команды художников-постановщиков и не объемы предполагаемой цифровой застройки, а зомби. Неожиданно стремительные, как в дебюте Зака Снайдера. Кажущийся непосвященному человеку пустяковым аспект, на самом деле – причина неутихающих споров и среди поклонников жанра, и среди работающих в нем кинематографистов. Могут ли зомби бегать или они должны еле волочить ноги по традиции, заложенной Джорджем Ромеро? У Макса Брукса, верного поклонника «Ночи живых мертвецов», зомби неторопливы. «Это самая жаркая дискуссия, которая у нас была, – говорит Форстер. – В итоге мы нашли свой собственный подход, который не противоречит ромеровской классике». Тем временем статист, изображающий подвергшегося заражению несчастного, в муках корчится посреди дороги, затем нетвердо поднимается на ноги и неуверенно делает первый шаг уже в качестве ходячего мертвеца. Брэда Питта сегодня нет – вторая съемочная группа доснимает нападение зомби. Рассказывают, что накануне голливудская знаменитость совершила маленький подвиг. Женщина из массовки поскользнулась на мокрой мостовой, и находившийся рядом Питт помог ей не оказаться под ногами бегущей толпы. Отблагодарить спасителя женщина не сумела – камеры продолжали работать и, возможно, этот эпизод войдет в финальный монтаж. Впрочем, разодранное колено – самая рядовая из случающихся на съемочной площадке фильма травм. Перед каждой сменой массовка в обязательном порядке проходит инструктаж, где людей призывают быть максимально аккуратными, но без синяков и ушибов не обошлась ни одна из массовых сцен.
Масштаб описанных в книге Брукса событий настолько огромен, что в случае успешного проката «Мировая война Z» может оказаться первой главой будущей трилогии – на это уже осторожно намекают и Марк Форстер, и студия Paramount. Для Брэда Питта это будет первой самостоятельной франшизой (командные «Друзья Оушена» в счет не идут) и серьезным развитием, как для продюсера. Зомби действительно окажутся трендом: начатый Фрэнком Дарабонтом телесериал «Ходячие мертвецы» идет в эфире уже третий сезон, ответственная за истерию вокруг «Сумерек» студия Summit Entertainment готовит романтический хоррор «Тепло наших тел» про то, как роман одной влюбчивой девушки с зомби привел к неожиданным результатам, а Тимур Бекмамбетов взялся продюсировать «Мэгги» – тоже фильм про мертвецов, но в жанре драмы и с самым необычным подходом к избитым клише. Зомби, это новые вампиры. И у нас есть совсем немного времени, чтобы привыкнуть к этому тезису.

Материалы по теме

  • Письмо редактора: неподсуден

    20 июня 2013

    Июльский номер журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание» доступен в продаже с 24 июня.

    Комментировать
  • Кинопоезд «ВГИК-95» проедет от Москвы до Владивостока

    23 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Во вторник утром с Ярославского вокзала отправился юбилейный кинопоезд «ВГИК-95». В программе «Кинопоезда» - более 100 культурных мероприятий на 50 кино- и театральных площадках.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»

    20 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Научные лаборатории, постапокалиптические пейзажы, жестокие эксперименты и нежные взгляды — в продолжении антиутопической франшизы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus